Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск
№ 2 (2014)

МАШИНОСТРОЕНИЕ 

3-6 502
Аннотация
Исследовали возможность получения лазерно-легированных слоев с плавным градиентом свойств. Это достигалось проведением неоднократного легирования с последовательным уменьшением глубины зоны переплава. Полученный характер распределения структурных составляющих и градиента свойств по глубине, а также общая морфология упрочненного слоя заставляют ожидать высокого уровня его эксплуатационных свойств в условиях высоких контактных нагрузок.
7-13 375
Аннотация

Разработан метод расчета термоупругопластического напряженно-деформированного состояния в двухслойных цилиндрических телах под воздействием резких изменений температуры на внешней границе, свободной от силовых нагрузок. Определены границы пластических зон при различных соотношениях между физико-механическими характеристиками внутреннего и внешнего цилиндров, распределение остаточных напряжений после температурной разгрузки.

13-18 350
Аннотация
Исследовано влияние режимов лазерной обработки газотермических покрытий из порошков на железной основе после оплавления с модифицирующими обмазками на их микротвердость и микроструктуру и пористость. Выявлены условия получения покрытий с наиболее равномерным распределением легирующих веществ. Изучены характеристики изменения пористости покрытия системы Fe-Cr-B-Si от скорости движения, диаметра и температуры пятна лазерного луча.
19-22 331
Аннотация

Выполнено математическое описание закономерностей движения заготовки кубической формы в рабочей зоне устройства для пневмоцентробежной обработки шаровидных деталей из хрупких материалов. Получено аналитическое выражение, описывающее закон изменения объема куба при его превращении в шар. Предложена методика расчета интенсивности съема припуска с кубической заготовки в процессе формообразования шара на различных стадиях галтовки.

23-28 366
Аннотация

Предложены расчетные схемы и получены зависимости для определения коэффициентов прочности и долговечности в широком интервале многоцикловой усталости для деталей, работающих на воздухе и в коррозионных средах. Изучено изменение этих коэффициентов в зависимости от действия различных факторов в вероятностном аспекте. Составлен расчетный алгоритм.

29-32 321
Аннотация
Оценено влияние параметров гусеничной машины на ее тягово-сцепные свойства и экономичность. Определены величины отношения длины ходовой части к ширине гусеницы, характеризующие тяговый коэффициент полезного действия и экономичность машины
32-35 355
Аннотация

Разработана новая методика бортового диагностирования степени износа фрикционных дисков гидроподжимных муфт коробок передач, в основу которой положен физический процесс использования работы трения как интегрального показателя.

36-40 394
Аннотация
Приведена оригинальная технология изготовления корпусов многоцелевых колесных машин.
41-45 330
Аннотация

Исследуется моделирование процессов управления электромеханической трансмиссией колесного трактора. Представлена модель механической части трансмиссии в виде трехмассовой системы с учетом буксования колес. В качестве системы частотного управления рассматривается векторное управление. Проведено моделирование в среде MatLab-Simulink для рабочего режима работы трактора.

46-51 402
Аннотация

Исходя из условия баланса мощностей внешних и внутренних сил решена вариационная квазистатическая задача, позволяющая определять оптимальные значения углов α и β в принятом поле линий скольжения, при которых давление разрушения принимает минимальное значение pmin. Установлено, что минимальное давление pmin, необходимое для разрушения слоя коррозии, отмечается при коэффициенте обжатия струи λ = 0,063 и составляет 8-17 МПа для исследованного диапазона скоростей v = 80-140 м/с.

52-56 420
Аннотация

Приведены результаты анализа несущей способности паяных нахлесточных соединений деталей различной длины и толщины. Показано, что отличие в размерах соединяемых деталей оказывает заметное влияние на напряженно-деформированное состояние паяных нахлесточных соединений. Установлено, что происходит увеличение рабочих напряжений по краям нахлестки со стороны деталей с большей длиной и меньшей толщиной, что обусловлено действием изгибающего момента.

57-61 327
Аннотация

Изучены условия работы радиально-упорного шарикового подшипника МПЗ 6305 в автопогрузчиках и установлены характеристики его износа в условиях эксплуатации. Проведено исследование влияния вакуумно-плазменного покрытия ZrN на характеристики долговечности подшипника. Установлено, что применение данного покрытия существенно уменьшает вероятность коррозии тел качения подшипников, практически полностью снижает их абразивный износ и истирание. В ходе испытаний была установлена зависимость эксплуатационных характеристик упрочненных подшипников от толщины покрытия.

62-66 832
Аннотация

Статья посвящена исследованию механизмов создания параграфемных элементов в печатной рекламе на упаковке, которые концентрируют внимание на семантических характеристиках слов, обеспечивают более глубокое понимание рекламного текста по сравнению с поверхностным восприятием.

67-71 311
Аннотация

Проведено исследование зависимости качественных и эксплуатационных характеристик покрытий от технологических параметров процесса подготовки поверхности изделий из стекла и нанесения покрытий.

72-77 351
Аннотация

Водород является одним из самых распространенных химических элементов в природе. Молекулярный водород вступает в реакции с немногими химическими элементами, но, превращаясь в радикал, взаимодействует со многими. Насыщение металла водородом приводит к наводороживанию и разрушению. Приводятся хронология и сущность процессов механизма наводороживания, водородного изнашивания и разрушения металла, которые получены на основе анализа результатов научных исследований и экспериментов.

77-82 373
Аннотация

Проведен исторический анализ тенденций эволюции автомобилей. Показано, как от первых автомобилей под влиянием гонки за их скоростью и мощностью пришли к автомашинам мощностью в несколько сотен лошадиных сил. Скорость движения в городах на порядок меньше технических возможностей автомобилей, появились серьезные проблемы с экологией и безопасностью движения. Решение проблем безопасности движения возможно только при создании умных автомобилей на умных дорогах в рамках интеллектуальных транспортных систем.

83-90 360
Аннотация

Приведены основные положения гибридной теории поворота полноприводной ходовой системы. Показана целесообразность учета продольных дополнительных тангенциальных реакций (ДТР) (паразитных сил) в контактах колес с основанием - центральных и боковых. Предложены алгоритмы для расчета ДТР. Приведены расчетные схемы кинематики поворота управляемой и неуправляемой тележек с межколесными дифференциалами при различных межосевых приводах.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)