СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЙ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ
Аннотация
Для принятия стратегически верных решений компании необходимо видеть перед собой четкие альтернативы. Поэтому в рамках статьи поставлена задача – дать сравнительную характеристику и систематизировать стратегии выхода на внешний рынок. Для систематизации и сравнительной характеристики многочисленных институциональных форм, возникающих в рамках экспорта, кооперации или интеграции, основных стратегий выхода на внешний рынок, необходимо отобрать критерии и провести многокритериальный анализ. Анализ и систематизация стратегий проводится по следующим критериям: стратегическая цель выхода на зарубежный рынок, скорость выхода на зарубежный рынок, распределение стадий бизнес-цикла компании между странами, уровень капиталовложений, форма капиталовложений, распределение уровня капиталовложений и менеджмента между странами, уровень рисков, вовлеченность в рынок, правовые основания для деятельности за рубежом, статус субъекта, выходящего на зарубежный рынок. В результате представляется возможным дать сравнительную характеристику анализируемым стратегиям.
Список литературы
1. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результат и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
2. Greenaway, D. Firm Heterogenity, Exporting and Foreign Direct Investment: A Survey / D. Greenaway, R. Kneller // Economic Journal Features. – 2006.
3. Bernard, A. B. Export Entry and Exit by German Firms / A. B. Bernard, J. Wagner // Weltwirtschaftliches Archiv. – 2001. – Vol. 137, № 1. – P. 105–123.
4. Helm, R. Internationale Markteintrittsstrategien: Einflussfaktoren auf die Wahl der optimalen Form des Markteintritts in Exportmärkte / R. Helm. – Lohmar; Köln: Eul, 1997.
5. Perlitz, M. Konzepte internationaler Markteintrittsstrategien / M. Perlitz, F. Seger // Markentritts-Management. –Stuttgart: Schäfer-Poeschel, 2000. – S. 89–119.
6. Weiss, C. A. Die Wahl internationaler Markteintrittstrategien. Eine transaktionskostenorientierte Analyse / C. A. Weiss. – Wiesbaden: Gabler, 1996.
7. Bonaccorsi, A. On the Relationship between Firm Size and Export Intensity / A. Bonaccorsi // Journal of International Business Studies. – 1992. – Vol. 23, № 4. – P. 605–635.
8. Cooper, R. G. The Impact of Export Strategy on Export Sales Performance / R. G. Cooper, E. J. Kleinschmidt // Journal of International Business Studies. – 1985. – Vol. 16, № 1. – P. 37–55.
9. Pan, Y. The Hierarchical Model of Market Entry Modes / Y. Pan, D. K. Tse // Journal of International Business Studies. – 2000. – Vol. 31, № 4. – P. 535–554.
10. Brenner, H. Erfolgreich Exportieren / H. Brenner. – Köln: Dt. Wirtschaftsdient, 2000.
11. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь : в 2 кн. / отв. ред. В. Ф. Чигир. – 2-е изд. – Минск: Амалфея, 2000.
Рецензия
Для цитирования:
Морозова А.С. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЙ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2009;(3):72-78.
For citation:
Morozova A.S. COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF STRATEGIES ON ENTRY TO FOREIGN MARKET. Science & Technique. 2009;(3):72-78. (In Russ.)