МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ
Отражены этапы разработки прецессионного редуцирующего механизма для электропривода сельскохозяйственной лебедки. Даны формулы для расчета основных параметров, при которых обеспечивается минимум механических потерь в прецессионном зацеплении, а также максимально возможная плавность вращения выходного звена. Приведены результаты компьютерных исследований, заводских и эксплуатационных испытаний прецессионного редуцирующего механизма.
Приведен расчет статической и динамической составляющих перемещений стержня, прикрепленного к упругому элементу. Предложена математическая модель динамических процессов стержня, подкрепленного к пружине. Полученные уравнения на основе решения волнового уравнения позволяют оценить влияние упругих свойств пружины на перемещение стержня. На основе полученных результатов предложены устройства и ультразвуковая система с упругим элементом.
Представлена динамическая модель гидромеханического рулевого управления автомобиля, оснащенного рулевым механизмом, совмещенным с гидроусилителем и роторным распределителем.
Для принятой расходной характеристики роторного распределителя математическая модель позволяет анализировать переходные процессы при различных сочетаниях кинематических возмущений и силовых факторов, а также определять функциональную пригодность системы, в том числе при наличии механических и гидравлических люфтов.
Модель может быть рекомендована для проверки систем управления, содержащих звенья с нелинейными характеристиками для контроля и определения точек диагностики, например расходов и давлений для технологий полунатурных исследований.
МЕТАЛЛУРГИЯ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, МЕТРОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ
Разработан метод генерирования стабильных измерительных модулированных сигналов специальной и произвольной форм в широком диапазоне несущих частот, основанный на цифровом синтезе модулирующих колебаний, обеспечивающий во всем диапазоне одинаковую относительную нестабильность несущей частоты, равную относительной нестабильности задающего генератора, не накладывающий ограничений на выбор промежуточной частоты. Синтезирована структура устройства генерирования измерительных модулированных сигналов с повышенной стабильностью несущей частоты.
Рассмотрен алгоритм управления фотоэлектрической установкой с аккумуляторной батареей.
СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА
Рассмотрен процесс измельчения доломита в центробежно-ударной дробилке. Получена аналитическая зависимость для определения скорости удара кусков каменного материала об отбойную поверхность дробилки, позволяющая оптимизировать процесс получения щебня требуемой фракции.
ТРАНСПОРТ
Предложена методика определения унификации и типизации тракторов не только внутри тягового класса, но и между классами. Методика реализована на примере колесных тракторов «Беларус».
Приведены рекомендации по повышению безопасности и качества дорожного движения на регулируемых перекрестках, касающиеся отдельных параметров светофорного регулирования, совершенствования светофорного регулирования путем оптимизации продолжительности переходного интервала в светофорном цикле, улучшения информированности и своевременного оповещения водителей о предстоящей смене сигналов светофора разделения транспортных и пешеходных потоков, дорожных условий, транспортной планировки и технических средств организации дорожного движения, а также рекомендации по применению искусственных неровностей в населенных пунктах и др.
Обеспечение безопасности эксплуатируемых автотранспортных средств имеет важнoе значение во всем мире. Для автомобильного транспорта Республики Беларусь эта проблема является также актуальной. Обеспечение высокой надежности тормозных систем автомобилей в эксплуатации – один из путей решения проблемы повышения безопасности движения.
Проводится анализ надежности тормозных систем автобусов МАЗ по итогам государственного технического осмотра в 2010 г. и анализ преждевременных возвратов с маршрутов движения автобусов МАЗ-103 и МАЗ-104 одного из автотранспортных предприятий города Минска. Рассматриваются основные причины изменения структурных параметров тормозной пневматической системы автобусов, тормозного механизма и элементов АBS.
ISSN 2414-0392 (Online)