МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ИЗУЧЕНИИ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАГРУЖЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ
Аннотация
Представлена динамическая модель гидромеханического рулевого управления автомобиля, оснащенного рулевым механизмом, совмещенным с гидроусилителем и роторным распределителем.
Для принятой расходной характеристики роторного распределителя математическая модель позволяет анализировать переходные процессы при различных сочетаниях кинематических возмущений и силовых факторов, а также определять функциональную пригодность системы, в том числе при наличии механических и гидравлических люфтов.
Модель может быть рекомендована для проверки систем управления, содержащих звенья с нелинейными характеристиками для контроля и определения точек диагностики, например расходов и давлений для технологий полунатурных исследований.
Об авторах
В. В. МихайловБеларусь
Кандидат технических наук, доцент
Е. Я. Строк
Беларусь
Кандидат технических наук, доцент
Список литературы
1. Автомобили : конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть : учеб. пособие для вузов // А. И. Гришкевич [и др.]. – Минск : Вышэйш. шк., 1987. – 200 с.
2. Адаптивная система управления гидроприводом // Ю. А. Борцов [и др.] // Механика, автоматизация, управление. – 2007. – № 11. – С. 12–14.
3. Гинцбург, Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления / Л. Л. Гинцбург. – М. : Машиностроение, 1972. – 120 с.
Рецензия
Для цитирования:
Михайлов В.В., Строк Е.Я. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ИЗУЧЕНИИ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАГРУЖЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2013;(1):18-23.
For citation:
Mikhailov V.V., Strock E.Ya. SIMULATION IN THE STUDYING OF NON-STATIONARY PROCESSES AND LOADED ELEMENTS OF STEERING SYSTEM WITH INTEGRATED GEAR MECHANISM AND ROTARY VALVES. Science & Technique. 2013;(1):18-23. (In Russ.)