ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Аннотация
Статья связана с оценкой эффективности АСПП на стадии проведения машинного эксперимента. Разработана имитационная модель ТС с автоматизированным силовым агрегатом для исследования законов переключения передач. Дано комплексное математическое описание расчетной схемы, позволяющее адекватно реагировать на перестройку структуры и изменение параметров динамической системы при приложении внешних возмущений со стороны дороги и водителя. Отличительная особенность созданной имитационной модели – возможность моделирования в реальном масштабе времени, что позволяет оценить работу АСПП при широком спектре воздействий со стороны водителя. Проведен эксперимент по моделированию движения автопоезда полной массой 40 т на участке затяжного подъема. Сопоставлены оценочные показатели движения на участке при переключении в командном режиме водителями разной квалификации, а также в автоматическом режиме. Сделаны выводы об эффективности анализируемых законов переключения и предложена стратегия совершенствования управляющих алгоритмов АСПП.
Для цитирования:
Филимонов А.А., Кусяк В.А. ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2009;(4):60-65.
For citation:
Filimonov A.A., Kusyak V.A. REAL-TIME SIMULATIVE MODELING FOR GEAR CHANGE CONTROL STRATEGY RESEARCH. Science & Technique. 2009;(4):60-65. (In Russ.)