Доэкстремальные антиблокировочные системы автомобилей
Аннотация
Создание систем активной безопасности автомобилей с интеллектуальными функциями требует использования новых принципов управления работой колеса и автомобиля, одним из которых является стратегия доэкстремального регулирования. Ее цель обеспечение работы колеса в доэкстремальной, устойчивой области зависимости «коэффициент сцепления шины с дорогой коэффициент относительного проскальзывания колеса». Наиболее простая реализация доэкстремального управления в антиблокировочных системах автомобилей заключается в использовании алгоритмов порогового и градиентного типов. Сравнительный анализ данных алгоритмов, сделанный по результатам моделирования торможения автобуса с различными антиблокировочными системами, показал их высокую эффективность.
Об авторе
В. Г. ИвановБеларусь
Кандидат технических наук
Список литературы
1. Бутылин В. Г., Иванов В. Г., Карпиевич Ю. Д. О доэкстремальных алгоритмах для интеллектуальных антиблокировочных систем автомобилей // Мехатроника, автоматизация и управление. 2002. № 6. -С. 30-35.
2. The theoretical concepts for pre-extreme ABS / V. Ivanov, M. Vysotsky, V. Boutylin, J. Lepeshko // SAE Technical paper series. 2002-01-2185. Warrendale: SAE, 2002. 8 p.
3. Лещинский А. И., Бутылин В. Г., Иванов В. Г. Доэкстремальный способ автоматического управления торможением транспортного средства // Известия НАН Беларуси. Сер. физ.-техн. наук. 2000. № 1. -С. 45-49.
4. Развитие теории и экспериментальных исследований систем безопасности мобильных машин на основе математического и физического моделирования: Отчет о НИР (заключит.) / Научный центр проблем механики машин НАН Беларуси; рук. М. С. Высоцкий; № ГР 19974606; Инв. №> 20. Мн., 2000. 110 с.
5. Фрумкин А. К., Попов А. И., Альшев И. И. Современные антиблокировочные и противобуксовочные системы грузовых автомобилей, автобусов и прицепов: Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИавтопром, 1990.-56 с.
Рецензия
Для цитирования:
Иванов В.Г. Доэкстремальные антиблокировочные системы автомобилей. НАУКА и ТЕХНИКА. 2004;(4):42-46.
For citation:
Ivanov V.G. Pre-Extreme Automotive Anti-Lock Brake Systems. Science & Technique. 2004;(4):42-46. (In Russ.)