БОРТОВОЙ МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2016-15-5-427-434
Аннотация
Рассмотрены новые методики бортового диагностирования степени износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления и фрикционных дисков гидроподжимных муфт коробок передач, в основу которых положен физический процесс использования работы трения как интегрального показателя. Разработана новая методика определения степени выработки ресурса моторного масла. Представлены структурные схемы бортового мониторинга технического состояния силовых агрегатов колесных и гусеничных машин. Использование работы трения как интегрального показателя при определении степени износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления и фрикционных дисков гидроподжимной муфты позволит оперативно, в любой период эксплуатации колесных и гусеничных машин определять их остаточный ресурс, а также прогнозировать время замены. А использование объема израсходованного топлива двигателем при определении степени выработки ресурса моторного масла предоставит возможность оперативно, в любой период эксплуатации машин рассчитать остаточный ресурс моторного масла, а также прогнозировать время его замены.
Ключевые слова
Для цитирования:
Карпиевич Ю.Д., Баханович А.Г., Бондаренко И.И. БОРТОВОЙ МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН. НАУКА и ТЕХНИКА. 2016;15(5):427-434. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2016-15-5-427-434
For citation:
Karpievich Yu.D., Bakhanovich A.G., Bondarenko I.I. ON-BOARD MONITORING OF TECHNICAL STATE FOR POWER UNITS OF WHEELED AND TRACKED VEHICLES. Science & Technique. 2016;15(5):427-434. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2016-15-5-427-434