АНАЛИЗ ДАННЫХ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИХ ПРИЧИН ДЛЯ г. ГОМЕЛЯ ЗА 2013 И 2014 гг.
Аннотация
Принимаемые усилия по повышению безопасности дорожного движения направлены на ужесточение мер за нарушение правил дорожного движения, но без внимания остается факт невозможности обеспечения безопасного движения из-за несоответствия дорог современным требованиям безопасности. Поэтому снижение уровня аварийности связано с изменением подходов к проектированию, строительству и содержанию дорог. Сегодня, когда автомобилей стало очень много и с каждым годом их все больше, профессионализм водителей приобретает решающее значение. При этом он проявляется не столько при движении в плохих дорожных условиях, как это было раньше, сколько при движении в условиях больших нагрузок и повышенного маневрирования, где особую роль приобретает умение прогнозировать ситуацию, «читать дорогу». Не менее важную роль играет моральный климат на дорогах, который почти целиком зависит от водителя.
Приведен анализ статистических данных ГАИ г. Гомеля по распределению числа аварий и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в зависимости от времени суток и месяца, условий освещенности, погодных условий, возрастного и полового факторов, видов нарушений. Показаны ситуации дорожного поведения, мотивации водителей и участников дорожного движения и подготовки водителей с точки зрения влияния на дорожнотранспортную аварийность. Рассмотрен «человеческий» фактор, наиболее часто способствующий возникновению аварий. Дана оценка такому фактору, как скорость движения транспортных средств, который влияет на аварийность и тяжесть ее последствий.
Об авторах
С. А. АземшаБеларусь
Кандидат технических наук, доцент
В. Н. Галушко
Беларусь
Кандидат технических наук, доцент
С. В. Скирковский
Беларусь
Аспирант
Ю. А. Врубель
Беларусь
Кандидат технических наук, доцент
Список литературы
1. Сведения о состоянии дорожно-транспортной аварийности в Республике Беларусь в 2013 г.: аналитический сб. / сост.: О. Г. Ливанский ; под общ. ред. Н. А. Мельченко. – Минск: Полиграфический центр МВД Респ. Беларусь, 2014. – 89 с.
2. Здания и сооружения. Методы измерения яркости : ГОСТ 26824–2010. – Введ. 01.01.2012. – М.: Стандартинформ. 2012. – 25 с.
3. American National Standard Practice for Roadway Lighting: IES RP-8-00 (R2005). – New York: Illuminating Engineering Society of North America, 2000. – 70 р.
4. Клебельсберг, Д. Транспортная психология / Д. Клебельсберг, пер. с нем. – М.: Транспорт, 1989. – 367 с.
5. Автотранспортный комплекс: проблемы и перспективы // Автомобильный транспорт. – 2004. – № 3. – С. 6–12.
6. Горев, А. Э. Организация и безопасность дорожного движения / А. Э. Горев, И. Н. Пугачев, Е. М. Олещенко. – М. : Академия, 2009. – 272 с.
7. США: каким образом пол и возраст водителя автомобиля влияют на частоту и серьезность ДТП [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://3vozrast.ru/ article/dosug/avtomir/172/. – Дата доступа: 16.05.2014.
8. Врубель, Ю. А. Водителю о дорожном движении: пособие для слушателей учебного центра подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров автотракторного факультета / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский. – 3-е изд., дораб. – Минск : БНТУ, 2010. – 139 с.
9. Врубель, Ю. А. Опасности в дорожном движении / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский. – М. : Новое знание, 2013. – 244 с.
10. Капский, Д. В. Прогнозирование аварийности в дорожном движении / Д. В. Капский. – Минск : БНТУ, 2008. – 243 с.
11. Врубель, Ю. А. Определение потерь в дорожном движении / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский, Е. Н. Кот. – Минск : БНТУ, 2006. – 240 с.
12. Врубель, Ю. А. Опасности в дорожном движении / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский. – М. : Новое знание, 2013. – 244 с.
Рецензия
Для цитирования:
Аземша С.А., Галушко В.Н., Скирковский С.В., Врубель Ю.А. АНАЛИЗ ДАННЫХ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИХ ПРИЧИН ДЛЯ г. ГОМЕЛЯ ЗА 2013 И 2014 гг. НАУКА и ТЕХНИКА. 2015;(3):65-73.
For citation:
Azemsha S.A., Galushko V.N., Skirkovski S.V., Vrubel Yu.A. DATA ANALYSIS OF TRAFFIC ACCIDENTS AND THEIR CAUSES IN GOMEL FOR 2013 AND 2014. Science & Technique. 2015;(3):65-73. (In Russ.)