НАГРУЖЕННОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ТРОЛЛЕЙБУСА
Аннотация
Проанализированы факторы, определяющие динамические нагрузки механической передачи тягового привода троллейбуса. Предложена методика определения расчетных моментов, нагружающих элементы трансмиссии. Проанализированы результаты исследования и предложены рекомендации по снижению динамической нагруженности трансмиссии троллейбуса.
Об авторах
А. И. СафоновБеларусь
Кандидат технических наук
С. В. Автушко
Беларусь
Инженер
Список литературы
1. Высоцкий, М. С. Расчеты кинематики, динамики и ресурса многомассовых систем мобильных машин: основные направления и перспективы развития / М. С. Высоцкий, В. Б. Альгин // Механика машин, механизмов и материалов. – 2008. – № 1. – С. 17–23.
2. Богдан, Н. В. Троллейбус. Теория, конструирование, расчет / Н. В. Богдан, Ю. Е. Атаманов, А. И. Сафонов ; под ред. Н. В. Богдана. – Минск : Ураджай, 1999. – 345 с.
3. Высоцкий, М. С. Грузовые автомобили: проектирование и основы конструирования / М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес, С. Г. Херсонский. – М. : Машиностроение, 1995. – 256 с.
4. Ефремов, И. С. Теория и расчет механического оборудования подвижного состава городского электрического транспорта / И. С. Ефремов, Б. П. Гущо-Малков. – М., 1970. – 450 с.
5. Галямов, П. М. Совершенствование алгоритма и системы управления тяговым электродвигателем троллейбуса с целью снижения динамических нагрузок в транс-миссии при трогании / П. М. Галямов, В. Б. Альгин // Современный транспорт и транспортные средства: проблемы, решения, перспективы: материалы МНТК, посвященной 55-летию автотракторного факультета БНТУ. – Минск, 2007. – С. 15–19.
6. Исследование нагруженности трансмиссии троллейбуса / О. С. Руктешель [и др.] // Вестник БНТУ. – 2006. – № 6. – С. 48–51.
7. Сафонов, А. И. Комплексная математическая модель для исследования тягово-скоростных свойств и нагруженности трансмиссии троллейбуса / А. И. Сафонов, С. Н. Новицкий // Вестник БГПА. – 2002. – № 1. – С. 50–52.
8. Богдан, Н. В. Повышение устойчивости движения сочлененного троллейбуса при торможении тяговым электродвигателем / Н. В. Богдан, А. И. Сафонов, А. С. Поварехо // Весцi Нац. акад. навук Беларусi. Сер. фiз.-тэхн. навук. – 2000. – № 4. – С. 56–61.
9. Сафонов, А. И. Алгоритм оценки механической характеристики тягового электродвигателя / А. И. Сафонов // Автомобильная промышленность. – 2005. – № 8. – С. 33–36.
10. Кинематический и динамический расчет трансмиссионных систем на основе регулярных структурных компонентов / В. Б. Альгин [и др.] // Теоретич. и прикл. механика : межвед. сб. науч.-метод. ст. / БНТУ. – Минск, 2006. – Вып. 21. – С. 67–77.
11. Тарасик, В. П. Математическое моделирование технических систем / В. П. Тарасик. – Минск : Дизайн ПРО, 1997. – 640 с.
12. Альгин, В. Б. Динамика, надежность и ресурсное проектирование трансмиссий мобильных машин / В. Б. Альгин. – Минск : Навука i тэхнiка, 1995. – 256 с.
Рецензия
Для цитирования:
Сафонов А.И., Автушко С.В. НАГРУЖЕННОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ТРОЛЛЕЙБУСА. НАУКА и ТЕХНИКА. 2009;(4):49-53.
For citation:
Safonov A.I., Avtushko S.V. LOADING OF MECHANICAL TRANSMISSION OF TROLLEYBUS TRACTION DRIVING GEAR. Science & Technique. 2009;(4):49-53. (In Russ.)