ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ФАКТОРА НА ЗАПАСЫ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ДВИЖЕНИЯ РЕСУРСОВ
Аннотация
Рассматривается движение материальных потоков по стадиям сложных логистических производственно-транспортных систем. Анализируются основные параметры логистических схем доставки, оценивается влияние временного параметра на уровень транспортно-логистических издержек и как следствие – на уровень цены конечной готовой продукции.
При определении уровня запаса необходима не только интенсивность потребления материального ресурса производством за конкретный период времени, но и вероятность несоблюдения сроков транспортного обслуживания и стоимость хранения запасов. На первых стадиях производственно-транспортной системы в основном формируются запасы массовых грузов, стоимость хранения которых относительно невелика. Однако наличие дефицита данных ресурсов влияет на функционирование всех последующих связанных стадий производственно-транспортной системы. Таким образом, риск возникновения дефицита данных ресурсов возможно уменьшить созданием высокого уровня запасов. На последних стадиях производственно-транспортной системы происходит переработка высокотехнологичных комплектующих изделий (либо полуфабрикатов). Затраты на хранение таких ресурсов обычно высоки, а возможность их замены аналогичными незначительна. На последних стадиях более выгодной является мобилизация средств для обеспечения своевременной доставки, что позволяет сэкономить на организации запасов.
Для цитирования:
Лебедева И.А. ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ФАКТОРА НА ЗАПАСЫ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ДВИЖЕНИЯ РЕСУРСОВ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2011;(3):60-66.
For citation:
Lebedeva I.A. INFLUENCE OF TRANSPORT FACTOR ON STOCKS IN LOGISTICS CHAINS OF RESOURCE BEHAVIOU. Science & Technique. 2011;(3):60-66. (In Russ.)