МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ НАГРУЗОК НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРЕЩИН В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ
Аннотация
Анализ статистических данных показал, что около 60 % всех возможных видов разрушений и повреждений покрытий дорог Республики Беларусь составляют трещины (отдельные, частые и сетка трещин). Процесс образования трещин в асфальтобетонных покрытиях достаточно сложен и подвержен влиянию многих факторов. В качестве основных определяющих факторов следует отметить характер и величину транспортных нагрузок, температурное воздействие, структуру дорожной конструкции, свойства материалов ее составляющих слоев. На основании выполненного физико-математического моделирования установлены некоторые закономерности процесса образования и развития трещин в асфальтобетонных слоях покрытия. Применение в качестве расчетного метода конечных элементов позволило определить численные значения сжимающих и растягивающих напряжений, возникающих при воздействии температуры и транспортной нагрузки, прогибов конструктивных слоев дорожной одежды. На основании анализа полученных данных сформулированы рекомендации по проектированию конструкций дорожных одежд и ремонту асфальтобетонных покрытий.
Для цитирования:
Мельникова И.С. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ НАГРУЗОК НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРЕЩИН В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2012;(4):44-52.
For citation:
Melnikova I.S. SIMULATION OF TEMPERATURE AND TRANSPORT LOAD IMPACT ON FORMATION AND DEVELOPMENT OF CRACKS ON ASPHALT-CONCRETE ROAD SURFACES. Science & Technique. 2012;(4):44-52. (In Russ.)