Preview

Изменение параметров городской транспортной системы при введении платы с владельцев автомобилей за использование улично-дорожной сети и варьировании стоимости проезда в общественном транспорте

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2024-23-4-336-344

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы городской мобильности населения. В последние десятилетия в России и Беларуси наблюдаются активная урбанизация и увеличение доли жителей в крупных городах. Этот процесс сопровождается автомобилизацией. Муниципальные власти внедряют концепцию приоритета общественному транспорту, развивают метро, трамваи и инфраструктуру для велосипедов. Также приведенные исследования отмечают сложность изменения отношения людей к личному транспорту и необходимость развития общественного транспорта. Подтверждается гипотеза о влиянии мер стимулирования и демотивации использования личных автомобилей при передвижении и эффективности проводимых мероприятий, включая организацию платных парковок и сокращение парковочных мест. Разработаны математическая модель влияния стоимости проезда по 1 км автодороги на количество передвижений по видам транспорта и общее время в пути, а также двухфакторная математическая модель влияния стоимости проезда по 1 км автодороги и стоимости проезда в общественном транспорте на долю перемещений по видам транспорта и видам передвижения. Приведен анализ изменения структуры мобильности населения и параметров дорожного движения, рассчитанных с использованием макромодели г. Тюмени, построенной в программе PTV VISUM для утреннего времени суток. При введении платы за проезд по улично-дорожной сети города с тарифом 30 руб. за 1 км доля передвижений на легковых автомобилях снижается с 40 до 16 %. Дальнейшие исследования направлены на учет влияния других социально-экономических и технологических факторов на структуру мобильности населения, а также на разработку методики определения сбалансированных тарифов для городской транспортной системы.

Об авторах

Д. А. Захаров
Тюменский индустриальный университет
Россия

Кандидат технических наук, доцент

г. Тюмень



Е. М. Чикишев
Тюменский индустриальный университет
Россия

Кандидат технических наук, доцент

г. Тюмень



Д. В. Капский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Доктор технических наук, профессор 

Адрес для переписки:
Капский Денис Васильевич –
Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь,
просп. Независимости, 66,
220072, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел.: +375 17 368-11-57
d.kapsky@gmail.com
; d.kapsky@bntu.by



С. В. Скирковский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент

г. Минск



Список литературы

1. Diao, M. Towards Sustainable Urban Transport in Singapore: Policy Instruments and Mobility Trends / M. Diao // Transport Policy. 2019. Vol. 81. P. 320–330. https://doi.org/10.1016/j.tranpol.2018.05.005.

2. Errampalli, M. Development and Evaluation of an Integrated Transportation System: A Case Study of Delhi / M. Errampalli, R. S. Chalumuri, R. Nath // Proceedings of the Institution of Civil Engineers Transport. 2018. Vol. 171, No 2. P. 75–84. https://doi.org/10.1680/jtran.16.00003.

3. Van Ommeren, J. N. Empirical Evidence on Cruising for Parking / J. N. Van Ommeren, D. Wentink, P. Rietveld // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2012. Vol. 46, Nо 1. Р. 123–130. https://doi.org/10.1016/j.tra.2011.09.011.

4. Willson, R. W. Parking Subsidies and Travel Choices: Assessing the Evidence / R. W. Willson, D. C. Shoup // Transportation. 1990. Vol. 17. Р. 141–157. https://doi.org/10.1007/BF02125333.

5. Cottrill, C. Leveraging Big Data for the Development of Transport Sustainability Indicators / C. Cottrill, S. Derrible // Journal of Urban Technology. 2015. Vol. 22. Р. 45–64. https://doi.org/10.1080/10630732.2014.942094.

6. Chakrabarti, S. Passively Wait for Gridlock, or Proactively Invest in Service? Strategies to Promote Car-To-Transit Switches Among Aspirational Urbanites in Rapidly Developing contexts / S. Chakrabarti // Transport Policy. 2022. Vol. 115. Р. 251–261. https://doi.org/10.1016/j.tranpol.2021.11.018.

7. What Explains Public Transport use? Evidence from seven European Cities / M. Gascon [et al.] // Transport Policy. 2020. Vol. 99. P. 362–374. https://doi.org/10.1016/j.tranpol.2020.08.009.

8. Alyavina, E. Mobility as a Service and Sustainable Travel Behaviour: A thematic Analysis Study / E. Alyavina, A. Nikitas, E. Tchouamou Njoya // Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behaviour. 2020. Vol. 73. P. 362–381. https://doi.org/10.1016/j.trf.2020. 07.004.

9. When Personal Norms Predict the Acceptability of Push and Pull Car-Reduction Policies: Testing the ABC Model and Low-Cost Hypothesis / M. Keizer [et al.] // Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behaviour. 2019. Vol. 64. P. 412–423. https://doi.org/10.1016/j.trf.2019.06.005.

10. The Impact of Ridesharing in Mobility-on-Demand Systems: Simulation Case Study in Prague / D. Fiedler [et al.] // 21st International Conference on Intelligent Transportation Systems (ITSC), 2018 November. IEEE, 2018. P. 1173–1178. https://doi.org/10.1109/ITSC.2018.8569451.

11. Odeck, J. On Public Attitudes Toward Implementation of Toll Roads – The Case of Oslo Toll Ring / J. Odeck, S. Bråthen // Transport Policy. 1997. Vol. 4, No 2. P. 73–83. https://doi.org/10.1016/S0967-070X(97)00008-5.

12. Croci, E. Urban Road Pricing: a Comparative Study on the Experiences of London, Stockholm and Milan / E. Croci // Transportation Research Procedia. 2016. Vol. 14. Р. 253–262. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2016.05.062.

13. Distinguishing the Land Use Effects of Road Pricing Based on the Urban Form Attributes / S. Zhong [et al.] // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2015. Vol. 74. P. 44–58. https://doi.org/10.1016/j.tra.2015.02.009.

14. Основы транспортного моделирования: практическое руководство / А. Е. Горев [и др.]. СПб.: КОСТА, 2015. 168 с.

15. Estimating the Parameters of Traffic Flows on the Basis of Processing of Localization Data on the Movement of Vehicles / D. Kapski [et al.] // Communications – Scientific Letters of the University of Žilina. 2019. Vol. 21, No 2. Р. 89–99. https://doi.org/10.26552/com.C.2019.2.89-99.

16. Zakharov, D., Fadyushin, A. The Efficiency of Some Activities for the Development of Urban Infrastructure for public transport, cyclists and pedestrians / D. Zakharov, A. Fadyushin // WIT Transactions on the Built Environment. 2021. Vol. 204. P. 291–298. https://doi.org/10.2495/TDI-V5-N2-136-149.


Рецензия

Для цитирования:


Захаров Д.А., Чикишев Е.М., Капский Д.В., Скирковский С.В. Изменение параметров городской транспортной системы при введении платы с владельцев автомобилей за использование улично-дорожной сети и варьировании стоимости проезда в общественном транспорте. НАУКА и ТЕХНИКА. 2024;23(4):336-344. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2024-23-4-336-344

For citation:


Zakharov D.A., Chikishev E.M., Kapski D.V., Skirkovski S.V. Changing the Parameters of the Urban Transport System with Introduction of Fees from Car Owners for Using the Road Network and Variations in Public Transport Fare. Science & Technique. 2024;23(4):336-344. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2024-23-4-336-344

Просмотров: 562


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)