Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

Организационно-экономические механизмы модернизации реального сектора: на примере легкой промышленности

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2023-23-1-79-86

Аннотация

Цель статьи – разработка организационно-экономических механизмов модернизации реального сектора на примере легкой промышленности. Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач: исследование предпосылок модернизации отечественной промышленности; выявление рисков цифрового развития предприятия; выработка конкретных механизмов модернизации предприятий легкой промышленности Республики Беларусь в условиях цифровизации. Материалом для написания статьи послужили научные работы отечественных и зарубежных ученых последних лет, результаты научно-исследовательских работ, выполняемых авторами. Применялись системный и институциональный подходы, анализ и синтез. Разработаны организационно-экономические механизмы модернизации легкой промышленности, реализации которых будут способствовать: применение комплексного подхода к трансформации бизнес-модели в условиях цифровизации; разработка стратегии цифрового развития предприятия с учетом реальной и потенциальной степени цифровизации всех звеньев цепочки создания стоимости; формирование «цифрового ядра» фокальной компании, вокруг которого выстраивается сеть гибких децентрализованных производственных и сервисных подразделений; персонификация функций цифрового развития и обеспечения информационной безопасности предприятия; переход к омниканальной сбытовой стратегии; построение устойчивых интегрированных каналов коммуникации с потребителем в цифровой среде; производство контента как инструмент создания новых источников потребительной стоимости; переход к гибридным моделям, объединяющим виртуальные и реальные процессы создания стоимости; проработка механизмов использования возможностей накопления и коммерциализации информационно-цифрового капитала; подготовка специалистов инженерно-экономического профиля в области цифровых технологий на промышленном предприятии

Об авторах

С. Ю. Солодовников
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Доктор экономических наук, профессор 

Адрес для переписки: 
Солодовников Сергей Юрьевич –
Белорусский национальный технический университет,
просп. Независимости, 65,
220013, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел.: +375 17 293-95-87    
solodovnikov@bntu.by



Т. В. Сергиевич
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат экономических наук, доцент 

г. Минск



Список литературы

1. Are global value chains truly global? / Hao Xiao, Bo Meng, Jiabai Ye, Shantong Li // Economic Systems Research. 2020. Vol. 32. Issue 4. P. 540–564. https://doi.org/10.1080/09535314.2020.1783643

2. Мелешко, Ю. В. Новая индустриализация и тенденции модернизации белорусской промышленности / Ю. В. Мелешко // Наука и техника. 2021. Т. 20. № 4. С. 357–364. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-4-357-364

3. Лепеш, Г. В. Концептуальные основы цифровой индустриализации (на примере стран с различными технологическими укладами) / Г. В. Лепеш, О. Д. Угольникова, Л. Р. Шарафутдинова // Технико-технологические проблемы сервиса. 2021. № 2 (56). С. 3–14.

4. Ларионова, М. А. Перспективы применения искусственного интеллекта в легкой промышлености / М. А. Ла-рионова В. Н. Бабешко // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 7 (109). С. 89–92.

5. Сергиевич, Т. В. Предпосылки и тенденции трансформации цепочек создания стоимости в условиях роботизации: на примере легкой промышленности / Т. В. Сергиевич // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 3 (84). С. 120–128. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.3.15

6. DaSilva, C. M. Business model: what it is and what it is not / C. M. DaSilva, P. Trkman // Long Range Planning. 2014. Vol. 47, № 6. Pp. 379–389. https://doi.org/10.1016/j.lrp.2013.08.004

7. Digital Transformation and Customer Value Creation in Made in Italy SMEs: A dynamic Capability Perspective / M. Matarazzo [et al.] // Journal of Business Research. 2021. Vol. 123. P. 642–656.

8. Berman, S. J. Digital Transformation: Opportunities to Create new business models / S. J. Berman // Strategy & Leadership. 2012. Vol. 40, N2. P. 16–24. https://doi.org/10.1108/10878571211209314

9. Основные подходы к созданию цифровых фабрик в индустрии моды / Н. Л. Корнилова [и др.] // Физика волокнистых материалов: структура, свойства, наукоемкие технологии и материалы (SMARTEX). 2018. № 1-1. С. 39–45.

10. Сергиевич, Т. В. Технологизация в современной экономике: на примере производства товаров интенсивного обновления / Т. В. Сергиевич // Экономическая наука сегодня: сб. науч. ст. – Минск: БНТУ, 2019. Вып. 9. С. 192–199. https://doi.org/10.21122/2309-6667-2019-9-192-199

11. Rudolf, A. Supporting digitalization in garment engineering through virtual prototyping / A. Rudolf, A. Cupar, Z. Stjepanovič // TEXTEH 9 International Conference Proceedings, October 24-25, 2019, Bucharest. 2019. P. 10–14. https://doi.org/10.35530/tt.2019.02

12. Седых, И. А. Индустрия моды. 2019 год / И. А. Седых. М.: НИУ «Высшая школа экономики», Центр развития, 2019. 65 с.

13. Behr, O. Fashion 4.0 – Digital Innovation in the Fashion Industry / O. Behr // Journal of Technology and Innovation Management. 2018. Vol. 2, N 1. P. 1–9.

14. DuBreuil, M. Traditional vs. Big-Data Fashion Trend Forecasting: an Examination Using WGSN and EDITED / M. DuBreuil, S. Lu // International Journal of Fashion Design, Technology and Education. 2020. Vol. 13, N 1. P. 68–77. https://doi.org/10.1080/17543266.2020.1732482


Рецензия

Для цитирования:


Солодовников С.Ю., Сергиевич Т.В. Организационно-экономические механизмы модернизации реального сектора: на примере легкой промышленности. НАУКА и ТЕХНИКА. 2023;22(1):79-86. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2023-23-1-79-86

For citation:


Solodovnikov S.Y., Serhiyevich T.V. Organizational and Economic Mechanisms for Modernization of Real Sector: on the Example of Light Industry. Science & Technique. 2023;22(1):79-86. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2023-23-1-79-86

Просмотров: 484


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)