Preview

Плиты для сборных дорожных покрытий с наименьшим «клавишным» эффектом

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2022-21-3-196-200

Аннотация

Изучен вопрос улучшения ровности сборного бетонного покрытия посредством изменения конструкции плит, из которых оно собирается. Неровности сборного покрытия, так называемый «клавишный» эффект, в основном возникают в местах сопряжения плит. Причина неровностей – вертикальные перемещения торцов плит друг относительно друга при проезде автомобиля. С целью исправления этой ситуации авторы предлагают устраивать на концах плит поперечные ребра прямоугольного сечения. Такие ребра будут создавать надежную опору на краях плиты, что уменьшит вертикальные перемещения ее торцов. Чтобы определить эффективность применения поперечных ребер, исследовали бетонную плиту размерами 3´6 м. Поперечное ребро в сечении имело форму прямоугольника со сторонами 20´10 см. Для сравнения результатов испытаний исследовали бетонную плиту таких же размеров, но без поперечных ребер. Деформации и напряжения плиты под нагрузкой определяли методом конечных элементов с использованием программного комплекса «Лира». Расчеты показали, что вертикальные перемещения торцов плит с ребрами в два раза, а напряжения – в 2,4 раза меньше, чем плит без ребер. Таким образом установлено, что использование бетонных плит с поперечными ребрами на торцах позволит уменьшить неровности сборного дорожного покрытия.

Об авторах

С. И. Зиневич
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент

Адрес для переписки:
Зиневич Сергей Иванович –
Белорусский национальный технический университет,
пр-т Независимости, 65,
220013, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел.: +375 17 237-38-81
Zinev2018@gmail.com

 



А. К. Каюмов
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Аспирант

г. Минск



Список литературы

1. Левицкий, Е. Ф. Бетонные покрытия автомобильных дорог / Е. Ф. Левицкий, В. А. Чернигов. М.: Транспорт, 1980. 288 с.

2. Носов, В. П. Основные тенденции в строительстве цементобетонных покрытий на автомобильных дорогах / В. П. Носов // Наука и техника в дорожной отрасли. 2011. № 4. С. 1–3.

3. Орловский, В. С. Проектирование и строительство сборных дорожных покрытий / В. С. Орловский. М.: Транспорт, 1978. 149 с.

4. Автомобильные дороги. Правила устройства: ТКП 059.1–2020 (33200). Введен 01.09.2020. Минск: Минтранс, 2020. 76 с.

5. Автомобильные дороги / Я. Н. Ковалев [и др.]. Минск: Арт Дизайн, 2006. 351 с.

6. Бабков, В. Ф. Проектирование автомобильных дорог / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. М.: Транспорт, 1979. Ч. I. 367 с.

7. Клованич, С. Ф. Метод конечных элементов в механике железобетона / С. Ф. Клованич. Одесса: Изд-во ОНМУ, 2007. 110 с.

8. Метод конечных элементов как аппарат для расчета многослойных аэродромных покрытий / А. А. Хатунцев [и др.] // Проблемы и технологии инженерно-аэродромного обеспечения войск: сб. науч. ст. по матер. докладов ХХIII Межвуз. НПК «Перспектива – 2013». Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2013. С. 119–124.

9. Босаков, С. В. Статические расчеты плит на упругом основании / С. В. Босаков. Минск: БНТУ, 2002. 128 с.

10. Горбунов-Посадов, М. И. Расчет конструкций на упругом основании / М. И. Горбунов-Посадов, Т. А. Маликова, В. И. Соломин. М.: Стройиздат, 1984. 639 с.


Рецензия

Для цитирования:


Зиневич С.И., Каюмов А.К. Плиты для сборных дорожных покрытий с наименьшим «клавишным» эффектом. НАУКА и ТЕХНИКА. 2022;21(3):196-200. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2022-21-3-196-200

For citation:


Zinevich S.I., Кayumov A.К. Slabs for Prefabricated Road Surfaces with the Least “Keyboard” Effect. Science & Technique. 2022;21(3):196-200. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2022-21-3-196-200

Просмотров: 437


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)