Preview

Оценка влияния объектов капитального строительства на прилегающую улично-дорожную сеть при организации дорожного движения посредством регулируемых пересечений

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-6-506-513

Аннотация

Рассмотрены проблемы оценки влияния центров массового тяготения на прилегающую улично-дорожную сеть в процессе их функционирования, расширения или перепрофилирования. Обоснован выбор критериев оценки организации дорожного движения, приведенных в отечественной и зарубежной литературе, в частности предлагается использовать коэффициент загрузки запитывающих пересечений и соответствующий ему уровень обслуживания движения (LOS). Представлены основные модели оценки пропускной способности регулируемых пересечений. Показан механизм формирования математической модели оценки коэффициента загрузки регулируемых пересечений. Разъяснены понятия пропускной способности группы полос, продолжительности потерянного времени в цикле, фазовых коэффициентов, потока насыщения и коэффициентов, учитывающих снижение идеального потока насыщения. Приведена математическая модель оценки транспортного спроса, позволяющая рассчитывать интенсивность транспортного потока как к рассматриваемому центру массового тяготения, так и от него на основе общего объема корреспонденций, доли посетителей на индивидуальном транспорте, среднего наполнения индивидуального транспорта, а также коэффициента суточной неравномерности по прибытию и отправлению посетителей на индивидуальном транспорте. Предложена интегрированная математическая модель коэффициента загрузки, включающая параметры оценки транспортного спроса к центрам массового тяготения и параметры, определяющие пропускную способность регулируемых пересечений. Уникальность интегрированной модели состоит в том, что в ней одновременно задействованы параметры, отражающие транспортный спрос и пропускную способность запитывающего пересечения. Приведены рекомендации по оценке уровня транспортного обслуживания потоков и коэффициента загрузки на основе данных значений транспортного спроса и пропускной способности прилегающей к центру массового тяготения улично-дорожной сети. Представленная методика оценки уровня обслуживания движения на основе пропускной способности регулируемых пересечений позволяет оценить степень влияния центров массового тяготения на прилегающую улично-дорожную сеть.

Об авторах

А. B. Зедгенизов
Иркутский государственный технический университет
Россия

Иркутск



Д. В. Капский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Адрес для переписки: Капский Денис Васильевич – Белорусский национальный технический университет, ул. Я. Коласа, 12, 220013, г. Минск, Республика Беларусь. Тел.: +375 17 293-95-70
oapdd_atf@bntu.by



Р. Ю. Лагерев
Иркутский государственный технический университет
Россия

Иркутск



Список литературы

1. Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования: ТКП 45-3.03-227–2010 (02250). Введ. 01.07.2011. Минск: Минстройархитектуры, 2011. 46 с.

2. Врубель, Ю. А. Определение потерь в дорожном движении / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский, Е. Н. Кот. Минск: БНТУ, 2006. 240 с.

3. Лагерев, Р. Ю. Методика оценки распределения транспортных потоков на пересечениях с использованием детекторов транспорта / Р. Ю. Лагерев, А. В. Зедгенизов // Совершенствование организации дорожного движения и перевозок пассажиров и грузов: сб. науч. тр., посвященный ежегодной Междунар. науч.-практ. конф., 24–28 окт. 2011 г. Минск: БНТУ, 2012. С. 215–224.

4. Лагерев, Р. Ю. Управление насыщенными регулируемыми пересечениями. Городские транспортные системы: вектор развития науки проектирования / Р. Ю. Лагерев, А. В. Зедгенизов, А. Г. Левашев // Организация и безопасность движения в крупных городах. Инновации: ресурс и возможности: сб. докл. 10-й Междунар. конф. СПб.: СПбГАСУ, 2012. C. 148.

5. Ваксман, С. А. Принципы разработки и содержание КСОД столичного города (на примере Минска) / С. А. Ваксман, Ф. Г. Глик, Д. В. Капский // Наука – образованию, производству, экономике: матер. 7-й Междунар. науч.-техн. конф., в 3 т. Минск: БНТУ, 2009. Т. 2. С. 267–268.

6. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств: ГОСТ Р 52289–2004. Введ. 15.12.2004. М.: Стандартинформ, 2004. 112 с.

7. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог: ОДМ 218.2.020–2012. М., 2012. 148 с.

8. A. Zedgenizov, A. V. The Estimation of Correspondence Generation to the Residential District of City Center / V. Zedgenizov // Nauka i Studia. 2014. Vol. 126, No 16. Р. 76–83.

9. Zedgenizov, A. V. Methods for the Traffic Demand Assessment Based on the Quantitative Characteristics of Urban Areas Functioning / A. V. Zedgenizov, D. G. Burkov // Transportation Research Procedia. 2017. Vol. 20. Р. 724–730. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2017.01.117.

10. Нooper, K. G. Trip Generation Handbook, 2nd ed. Washington: ITE, 2004.

11. Trip Generation, 8th ed. Washington ITE, 2008.

12. Zedgenizov, A. Location-Based Transport Demand Forecasting Methods for Suburbanized Areas / А. Zedgenizov // Proceedings of the International Conference: Aviamechanical Engineering and Transport (Avent 2018). 2018. Vol. 158. P. 458–461. https://doi.org/10.2991/avent18.2018.88.

13. Плотников, А. М. Разработка схем организации движения транспортных и пешеходных потоков на регулируемых перекрестках / А. М. Плотников. СПб.: Нестор-История, 2010. 109 с.

14. Highway Capacity Manual 2010 / Transportation Research Board, National Research Council. Washington, 2010. 1134 p.

15. Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 14 июня 2006 г. № 757 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2006. № 5/22459.

16. Капский, Д. В. Проведение исследований интенсивности движения транспортных потоков: теория и эксперимент / Д. В. Капский, Д. В. Рожанский, Д. В. Мозалевский // Безпека дорожнього руху Украïни. 2006. Т. 23, № 3–4. С. 35–40.

17. Капский, Д. В. Методология повышения качества дорожного движения / Д. В. Капский. Минск: БНТУ, 2018. 372 с.


Рецензия

Для цитирования:


Зедгенизов А.B., Капский Д.В., Лагерев Р.Ю. Оценка влияния объектов капитального строительства на прилегающую улично-дорожную сеть при организации дорожного движения посредством регулируемых пересечений. НАУКА и ТЕХНИКА. 2021;20(6):506-513. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-6-506-513

For citation:


Zedgenizov A.V., Kapskiy D.V., Lagerev R.Yu. Estimation Impact of Capital Development Projects on Adjacent Street and Road Network in Organization of Traffic by Means of Signal Controlled Intersections. Science & Technique. 2021;20(6):506-513. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-6-506-513

Просмотров: 1502


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)