Силовой режим скоростного комбинированного выдавливания плоских биметаллических дорожных резцов
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-4-287-295
Аннотация
Представлена математическая модель, разработанная для расчета силового воздействия на пуансон в процессе скоростного комбинированного горячего выдавливания биметаллических дорожных резцов в условиях плоской деформации. Для решения этой задачи процесс разделяли на две стадии: разгона и торможения. Стадия торможения состоит из двух этапов. Отличительной особенностью стадии разгона является то, что она позволяет провести анализ обратного выдавливания, в процессе которого металл течет в направлении, противоположном ходу пуансона. Приведена методика расчета усилия, действующего на пуансон на каждой стадии процесса пластического течения биметаллической заготовки в матричную полость с тремя очагами деформации. В ходе решения задачи в квазистатической постановке и исходя из условий минимальной мощности внутренних сил получены уравнения для расчета оптимальных параметров поля aopt, bopt, gopt, зависящих от коэффициентов вытяжки l и коэффициента трения m. Уравнения, полученные в рамках разработанной модели, являются достаточно корректными, так как позволяют определять минимальное усилие, действующее на пуансон. Рассматриваемые модель расчета и уравнения могут быть использованы при разработке промышленной технологии скоростного комбинированного горячего выдавливания плоскоступенчатых биметаллических резцов.
Для цитирования:
Быков К.Ю., Качанов Н.В., Шаталов И.М. Силовой режим скоростного комбинированного выдавливания плоских биметаллических дорожных резцов. НАУКА и ТЕХНИКА. 2021;20(4):287-295. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-4-287-295
For citation:
Bykov K.Y., Kachanov I.V., Shatalov I.M. Power Mode of High-Speed Combined Extrusion of Flat Bimetallic Road Milling Picks. Science & Technique. 2021;20(4):287-295. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-4-287-295