Автоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах многоцелевых колесных машин
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-1-33-36
Аннотация
Проходимость многоцелевых колесных машин – одно из важнейших эксплуатационных свойств данных технических объектов. Во многом она определяется их тяговыми характеристиками. Известен ряд способов повышения тягово-сцепных свойств многоцелевых колесных машин, среди которых – применение различного рода противобуксовочных систем, блокировка межосевых и межколесных дифференциалов, использование балласта и ряд других. Один из способов повышения тягово-сцепных свойств и проходимости машин по грунтам со слабой несущей способностью, который получил развитие в последнее время, – это регулирование давления воздуха в шинах ведущих колес многоцелевых колесных машин. В статье приводится исследование процесса взаимодействия колесного движителя с грунтовой поверхностью при изменении давления воздуха в шине. Установлено влияние давления воздуха на тягово-сцепные свойства многоцелевых колесных машин. Предложена система автоматического регулирования давления воздуха в шинах мобильных машин в зависимости от дорожных условий. Использование предложенного принципа регулирования позволит существенно повысить проходимость многоцелевых колесных машин в тяжелых условиях движения, исключив субъективный фактор в лице оператора транспортного средства.
Ключевые слова
Об авторах
В. П. БойковБеларусь
Доктор технических наук, профессор
Адрес для переписки: Бойков Владимир Петрович – Белорусский национальный технический университет, ул. Я. Коласа, 12, 220013, г. Минск, Республика Беларусь. Тел.: +375 17 293-95-96 trak_atf@bntu.by
В. В. Гуськов
Беларусь
Доктор технических наук, профессор
А. С. Поварехо
Беларусь
Кандидат технических наук, доцент
Список литературы
1. Ageikin Ya. S. (1981) Passability of Cars. Moscow, Mashinostroenie Publ. 232 (in Russian).
2. Becker M. G. (1973) Introduction to the Theory of Terrain Wheeled Vehicles. Moscow, Mashinostroenie Publ. 519 (in Russian).
3. Babkov V. F., Birulya A. K., Sidenko V. M. (1959) Passability of Wheeled Vehicles on the Ground. Moscow, Avtotransizdat Publ. 189 (in Russian).
4. Katsygin V. V. (1964) Some Issues of Soil Deformation. Questions of Agricultural Mechanics. Vol. XIII. Мinsk, Harvest Publ., 28–43 (in Russian).
5. Pokrovskii G. I. (1941) Friction and Adhesion in Soils. Moscow, Stroyizdat Publ. 170 (in Russian).
6. Guskov V. V. (1966) The Optimal Parameters of Agricultural Tractors. Moscow, Mashinostroenie Publ. 195 (in Russian).
7. Boykov V. P., Guskov V. V., Zhdanovich Ch. I. (2017) Multipurpose Tracked and Wheeled Vehicles. Design. Minsk, Novoe Znanie Publ.; Moscow, INFRA-M Publ. 296 (in Russian).
8. Afanasyev B. A., Belousov B. N., Gladov G. I., Zheglov L. F., Zuzov V. N., Kotiev G. O., Polungyan A. A., Fominykh A. B. (2008) Design of All-Wheel Drive Wheeled Vehicles. Vol. 1. Moscow, Publishing House of MSTU, N. E. Bauman. 496 (in Russian).
9. Ksenevich I. P., Goberman V. A., Goberman L. A. (2003) Ground Handling Systems. Encyclopedia: in 3 Volumes / under the Total. Moscow, Mashinostroenie Publ. 775 (in Russian).
10. Khachaturov A. A., Afanasyev V. L., Vasiliev V. S. (1976) Dynamics of the Road – Bus – Car – Driver System. Moscow, Mashinostroenie Publ. 535 (in Russian).
11. Litvinov A. S., Farobin Y. E. (1989) Car: Performance Theory. Moscow, Mashinostroenie Publ. 240 (in Russian).
Рецензия
Для цитирования:
Бойков В.П., Гуськов В.В., Поварехо А.С. Автоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах многоцелевых колесных машин. НАУКА и ТЕХНИКА. 2021;20(1):33-36. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-1-33-36
For citation:
Boikov V.P., Guskov V.V., Pavarekha A.S. Automated Tire Pressure Control System for Multi-Purpose Wheeled Vehicles. Science & Technique. 2021;20(1):33-36. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-1-33-36