Анализ проблемы при зарядке электрических автобусов городского транспорта


https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-4-349

Полный текст:


Аннотация

Электрический автобус является экологическим средством передвижения, эксплуатация которого снижает негативное воздействие на окружающую среду. Переход на городской электрический транспорт соответствует концепции сбалансированного развития Евросоюза и Закону об электромобильности и альтернативных видах топлива, принятому в Польше. Сегодня на улицах польских городов все чаще можно увидеть электрические автобусы, которые заменяют дизельные транспортные средства. Электрификация автобусного парка требует создания соответствующей инфраструктуры для зарядки аккумуляторных батарей автобусов путем размещения электрических зарядных устройств на конечных остановках маршрутов. По прибытии на конечный пункт, оборудованный зарядным устройством, автобус может частично восполнить энергию, потраченную на преодоление маршрута. Ее объем зависит от многих факторов, таких как: мощность зарядного устройства, интервал времени перед началом следующего курса, потенциальное  ожидание в очереди к зарядному устройству и т. п.  В случае неполной подзарядки батареи  завершение  автобусом последующих курсов может оказаться под угрозой. Предложено использование теории очередей для анализа процесса обслуживания зарядки электрических автобусов на конечных остановках маршрута с учетом таких параметров, как: характеристика аккумулятора транспортного средства, интенсивность движения на маршруте, мощность и количество стационарных зарядных устройств. Результатами исследования являются оценка возможности применения зарядных устройств на конечных пунктах маршрута в различных конфигурациях, а также оценка состояния заряда аккумуляторной батареи автобуса для выбранных расписаний в зависимости от числа выполненных курсов на маршруте.


Об авторах

А. Черепицкий
Варшавский технический университет
Польша

Адрес для переписки: Черепицкий Анжей – Варшавский технический университет, ул. Кошыкова, 75, 00-662, г. Варшава, Республика Польша. Тел.: +48 222 34-73-11
a.czerepicki@wt.pw.edu.pl



В. Хороманьский
Варшавский технический университет
Польша
г. Варшава


М. Козловский
Варшавский технический университет
Польша
г. Варшава


А. Козинский
Брестский государственный университет
Беларусь
г. Брест.


Список литературы

1. Choromański W. (ed.) (2015) Ecomobility. Innovative and Ecological Means of Transport. Publishing House of Communications and Connectivity, 1. (in Polish).

2. A European Strategy for Low-Emission Mobility (2016). https: //www.eea.europa.eu/policy-documents/a-european-strategy-for-low.

3. Electromobility and Alternative Fuels Act. Dz. U. (2018) Pos. 317. http://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU20180000317/T/D20180317L.pdf.

4. ZeEUS eBus Report. An Overview of Electric Buses in Europe (2016). https://zeeus.eu/uploads/publications/documents/zeeus-ebus-report-internet.pdf.

5. Koniak M., Czerepicki A., Tomczuk P., et al. (2016) Simulation of the Battery Pack Exploitation Based on Real Measurement Data of Applied Chemical Cells. MATEC Web of Conferences. EDP Sciences, (77), 1–5. http://dx.doi.org/10.1051/matecconf/20167712002.

6. Haaggstrom O. (2008) Finite Markov Chains and Algorithmic Applications. Cambridge University Press.

7. Kingman J. F. C. (1993) Poisson Processes. Oxford Studies in Probability. Clarendon Press.

8. Municipal Bus Works in Warsaw. Electronic Version of the Timetable. http://www.ztm.waw.pl/rozklad_nowy.php?c=182&l=1.

9. Kobos W., Chudzik P. (2017) Supplying the Electric Bus with Energy. AUTOBUSES – Technology, Operation, Transportation Systems, 18 (1–2). https://doi.org/10.24136/atest.2017.006.

10. Koniak M., Kazinski A., Czerepicki A. (2016) Mathematical Model to Estimate the Electrical Parameters of the Autonomous Vehicle Battery. II International Corres-pondence Scientific and Practical Conference “Prospects of Transport Complex Development”, 4–6 Oct. 2016. Minsk. Belarus.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Черепицкий А., Хороманьский В., Козловский М., Козинский А. Анализ проблемы при зарядке электрических автобусов городского транспорта. НАУКА и ТЕХНИКА. 2020;19(4):349-355. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-4-349

For citation: Czerepicki A., Choromański W., Kozłowski M., Kazinski A. Analysis of the Problem of Electric Buses Charging in Urban Transport. Science & Technique. 2020;19(4):349-355. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-4-349

Просмотров: 68

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)