Инновационные модели маркетинговой деятельности предприятия
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-130-138
Аннотация
В статье рассматриваются шесть инновационных моделей маркетинговой деятельности: ивент-маркет, бренд-погружение, геолокационный интернет-маркет, лидогенерационный интернет-маркет, единая товаропроводящая торгово-сервисная сеть, вэн-селлинг. Ивент-маркет – систематическое проведение мероприятий (событий) как платформы презентации продукции с привлечением внимания потенциальных потребителей и эмоциональным воздействием на них. Модель направлена на четыре объекта воздействия: на потребителей, партнеров, рынок и собственный персонал. Бренд-погружение – вовлечение потребителей в эмоциональное восприятие и переживание торговой марки. Геолокационный интернет-маркет – охват информацией (локация) большого круга потребителей через Интернет на широкой географической площадке. Лидогенерационный интернет-маркет – привлечение (генерация) потенциальных потребителей (лидов) через Интернет. Единая товаропроводящая торгово-сервисная сеть – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя либо помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю, а также обеспечивающие торгово-сервисные услуги. Звеньями товаропроводящей сети выступают: производители, дистрибьюторы, оптовики, дилеры, брокеры, агенты, консигнаторы, розничные торговцы, сервисные и ремонтные фирмы. Вэн-селлинг – оптовая торговля с оперативной доставкой товара потребителю и оформлением заказов на месте (продажа с колес). Раскрыта сущность каждой модели, рассмотрены их достоинства и преимущества в коммерческой деятельности. Показано, что внедрению инноваций препятствуют различные факторы: стереотипы мышления, организационные трудности, дополнительные материальные затраты, возможное отсутствие прямой экономической выгоды для некоторых участников торговли. Все это затрудняет создание и внедрение в торговую практику инноваций, в том числе использование компьютерных технологий в торговле, например, в сфере осуществления государственных закупок. Предлагаются способы устранения отмеченных препятствий.
Об авторе
В. Ф. ВолодькоБеларусь
Доктор педагогических наук, профессор
Адрес для переписки: Володько Владимир Федорович – Белорусский национальный технический университет, ул. Я. Коласа, 14, 220013, г. Минск, Республика Беларусь. Тел.: +375 17 292-55-94 manager98ftug@yandex.ru
Список литературы
1. Махатый, Я. Я. Маркетинг: исследования и деятельность / Я. Я. Махатый; под ред. В. Ф. Володько. Минск: Право и экономика, 2013. 230 с.
2. Романцов, А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации / А. Н. Романцов. М.: Дашков и Ко, 2009. 114 c.
3. Иванов, В. В. Национальные инновационные системы: теория и практика формирования / В. В. Иванов. М.: Абелия, 2004. 290 с.
4. Назимко, А. Н. Событийный маркетинг / А. Н. Назимко. М.: Вершина, 2007. 132 с.
5. Ткачев, О. Ю. Visual бренд. Притягивая взгляды потребителей / О. Ю. Ткачев. М.: Альпина, 2009. 224 с.
6. Моисеева, Н. К. Брендинг в управлении маркетингом / Н. К. Моисеева, М. Ю. Рюмкин, М. В. Слушаенко. М.: Омега-Л, 2006. 365 с.
7. Можджер, В. В. Сбытовая деятельность производственного предприятия на рынке / В. В. Можджер; под. ред. В. Ф. Володько. Минск: Право и экономика, 2019. 184 с.
8. Володько, В. Ф. Организация производства и управление предприятием / В. Ф. Володько. Минск: БНТУ, 2017. 493 с.
9. Быков, В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова. 2-е изд. М.: Юнити, 2010. 295 с.
10. Бовин, А. А. Управление инновациями в организациях / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. Я. Якимович. М.: Омега-Л, 2009. 415 с.
Рецензия
Для цитирования:
Володько В.Ф. Инновационные модели маркетинговой деятельности предприятия. НАУКА и ТЕХНИКА. 2020;19(2):130-138. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-130-138
For citation:
Volodko V.F. Innovative Models of Enterprise Marketing Activity. Science & Technique. 2020;19(2):130-138. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-130-138