Коммуникационные и маркетинговые технологии продвижения территорий: к вопросу о формировании профессионального рынка в России


https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-125-129

Полный текст:


Аннотация

Проанализирован рынок территориального маркетинга как особого, значительно отличающегося от коммерческого рынка на постсоветском пространстве. Попытки общей характеристики рынка территориального маркетинга до сих пор не предпринимались. Авторы поставили задачу ответить на вопросы о своем понимании сути территориального маркетинга; природы интереса любых территорий вообще и постсоветских в частности к использо-ванию средств маркетинга в стратегическом развитии; структуры рынка территориального маркетинга – заказчики подобных услуг от имени территорий, исследовательские организации, маркетинговые, рекламные, дизайнерские и иные организации, создающие соответствующие маркетинговые продукты, а также средства размещения рекламных материалов, и организации, предоставляющие возможности для проведения специальных событий в интересах продвижения территорий. На основе сравнительного анализа рынков территориального маркетинга ряда стран – лидеров постсоветского пространства, не входящих в Евросоюз, статистических данных и экспертных опросов сделаны выводы: лидером в данной области – и по абсолютным показателям (бюджеты, востребованность территориями), и по качеству работы – остается Россия. Но в последние несколько лет технологии территориального маркетинга активно развивает Казахстан, в ряде направлений опережая Россию. Важно, что рынки территориального маркетинга России, Казахстана и других постсоветских стран не изолированы от международных идей и рыночных структур. Основные разработки для российских территорий базируются на идеях и методологии британской школы территориального маркетинга. В значимых тендерах по заказу территорий в России и других странах СНГ почти всегда участвуют (и нередко выигрывают) зарубежные маркетинговые структуры, прежде всего из Великобритании и Нидерландов. 


Об авторах

А. B. Чечулин
Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы
Россия

Доктор философских наук, профессор 

Санкт-Петербург



А. Л. Кузнецов
Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова
Россия

Доктор экономических наук, профессор

Адрес для переписки: Кузнецов Андрей Леонидович – Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова, ул. Студенческая, 42, 426069, г. Ижевск, Российская Федерация. Тел.: +7 3412 77-08-34    alkuznetsov_63@mail.ru



В. П. Грахов
Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова
Россия

Доктор экономических наук, профессор

г. Ижевск



М. Б. Перфильева
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Доктор социологических наук, доцент

Санкт-Петербург



Список литературы

1. . Визгалов, Д. В. Брендинг города / Д. В. Визгалов. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. 158 с.

2. Чечулин, А. В. Маркетинговые коммуникации территорий / А. В. Чечулин. СПб.: СПбГУ, 2015. 109 с.

3. Захаров, Н. Л. Управление социальным развитием организации / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. М.: ИНФРА-М, 2018. 256 с.

4. Anholt, S. Places: Identity, Image and Reputation / S. Anholt. Palgrave Macmillan, 2009. 167 p.

5. Parker, С. Back to Basics in the Marketing of Place: the Impact of Litter Upon Place Attitudes / C. Parker, S. Ro-per, D. Medway // Journal of Marketing Management. 2015. Vol. 31, Is. 9–10. P. 1090–1112.

6. Ashworth, G. Towards Effective Place Brand Management: Branding European Cities and Regions / G. Ashworth, M. Kavaratzis. Edward Elgar, 2010. 279 p.

7. Braun, E. My City – my Brand: the Different Roles of Residents in Place Branding / E. Braun, M. Kavaratzis, S. Zenker // Journal of Place Management and Development. 2013. Vol. 6, Is. 1. P. 18–28.

8. Castillo-Villar, F. R. Urban Icons and City Branding Development / F. R. Castillo-Villar // Journal of Place Management and Development. 2016. Vol. 9, Is. 3. P. 255–268.

9. Warnaby, G. What about the ‘Place’ in Place Marketing? / G. Warnaby, D. Medway // Marketing Theory. 2013. Vol. 13, No 3. P. 345–363.

10. Place Branding: are We Wasting our Time? // D. Medway [et al.] // Report of an AMA Special Session, Journal of Place Management and Development. 2015. Vol. 8, No 1. P. 63–68.

11. Rozhkov, K. L. Places, Users, and Place Uses: a Theoretical Approach to Place Market Analysis / K. L. Rozhkov, N. I. Skryabina // Journal of Place Management and Development. 2015. Vol. 8, No 2. P. 103–122.

12. Харитончик, С. В. Подготовка инженерных и научных кадров для строительной отрасли / С. В. Харитон-чик, С. Н. Леонович, В. М. Трепачко. Минск: Вышэйш. шк., 2018. Т. 127, № 5. С. 3–8.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Чечулин А.B., Кузнецов А.Л., Грахов В.П., Перфильева М.Б. Коммуникационные и маркетинговые технологии продвижения территорий: к вопросу о формировании профессионального рынка в России. НАУКА и ТЕХНИКА. 2020;19(2):125-129. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-125-129

For citation: Chechulin A.V., Kuznecov A.L., Grakhov V.P., Perfil’eva M.B. Communication and Marketing Technologies of Territory Promotion: Forming Professional Market in Russia. Science & Technique. 2020;19(2):125-129. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-125-129

Просмотров: 357

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)