Preview

Коммуникационные и маркетинговые технологии продвижения территорий: к вопросу о формировании профессионального рынка в России

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-125-129

Аннотация

Проанализирован рынок территориального маркетинга как особого, значительно отличающегося от коммерческого рынка на постсоветском пространстве. Попытки общей характеристики рынка территориального маркетинга до сих пор не предпринимались. Авторы поставили задачу ответить на вопросы о своем понимании сути территориального маркетинга; природы интереса любых территорий вообще и постсоветских в частности к использо-ванию средств маркетинга в стратегическом развитии; структуры рынка территориального маркетинга – заказчики подобных услуг от имени территорий, исследовательские организации, маркетинговые, рекламные, дизайнерские и иные организации, создающие соответствующие маркетинговые продукты, а также средства размещения рекламных материалов, и организации, предоставляющие возможности для проведения специальных событий в интересах продвижения территорий. На основе сравнительного анализа рынков территориального маркетинга ряда стран – лидеров постсоветского пространства, не входящих в Евросоюз, статистических данных и экспертных опросов сделаны выводы: лидером в данной области – и по абсолютным показателям (бюджеты, востребованность территориями), и по качеству работы – остается Россия. Но в последние несколько лет технологии территориального маркетинга активно развивает Казахстан, в ряде направлений опережая Россию. Важно, что рынки территориального маркетинга России, Казахстана и других постсоветских стран не изолированы от международных идей и рыночных структур. Основные разработки для российских территорий базируются на идеях и методологии британской школы территориального маркетинга. В значимых тендерах по заказу территорий в России и других странах СНГ почти всегда участвуют (и нередко выигрывают) зарубежные маркетинговые структуры, прежде всего из Великобритании и Нидерландов. 

Для цитирования:


Чечулин А.B., Кузнецов А.Л., Грахов В.П., Перфильева М.Б. Коммуникационные и маркетинговые технологии продвижения территорий: к вопросу о формировании профессионального рынка в России. НАУКА и ТЕХНИКА. 2020;19(2):125-129. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-125-129

For citation:


Chechulin A.V., Kuznecov A.L., Grakhov V.P., Perfil’eva M.B. Communication and Marketing Technologies of Territory Promotion: Forming Professional Market in Russia. Science & Technique. 2020;19(2):125-129. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-125-129

Просмотров: 2118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)