Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

Методика разработки стратегии на основе системы корпоративного обучения

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-119-124

Аннотация

Предложена методика формирования стратегии, соответствующая концепции динамических способностей. Продемонстрированы преимущества и недостатки используемых методик разработки стратегии различными школами стратегического менеджмента. Авторы постулируют несогласованность между новым этапом научного знания и сопутствующими техниками стратегического анализа и методиками разработки стратегии. Цель статьи – разработка методики построения стратегии на базе системы обучения как ключевого элемента конкурентного преимущества в концепции динамических способностей. Методика выгодно отличается от подходов, основанных на анализе внешней среды, имеющих методологическое противоречие, поскольку подобная стратегия доступна всем участникам рынка и ее легко повторить. В отличие от методики «базовой» ресурсной концепции предложенная позволяет расширить подход к построению стратегии именно с позиций стратегических действий в отношении ресурсов/спо-собностей/компетенций компании, которые возможно объединить в кластеры, обеспечивающие синергетический эффект. Долгосрочный горизонт стратегии неизменно требует включения в состав различных кластеров системы корпоративного обучения как генератора организационных способностей. Отмечено, что требуемая в современной конкурентной среде быстрота реакции на изменения выдвигает в качестве ключевой компетенции компании систему корпоративного обучения. Cоответствующая концепции динамических способностей методика создает возможность разработки стратегии на основе системы корпоративного обучения, что обеспечивает динамическое устойчивое конкурентное преимущество.

 

Об авторах

А. B. Ковалев
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат экономических наук

Адрес для переписки: Ковалев Александр Васильевич – Белорусский национальный технический университет, ул. Я. Коласа, 14, 220013, г. Минск, Республика Беларусь. Тел.: +375 17 292-60-80    management@bntu.by

 

 



М. А. Громова
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Аспирант


Список литературы

1. Тис, Д. Дж. Динамические способности фирмы и стратегическое управление / Д. Дж.Тис, Г. Пизано, Э. Шуен // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2003. № 4. С. 133–183.

2. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления / В. С. Катькало. СПб.: Изд. дом Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2006. 548 с.

3. Прахалад, К. К. Ключевая компетенция корпорации / К. К. Прахалад, Г. Хамел // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. 2003. № 3. С. 18–44.

4. Business Policy: Text and Cases / E. P. Learned [et al.]. Homewood: D. Irwin, 1965.

5. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 6-e изд., перераб. и доп. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 656 с.

6. Воловиков, Б. П. Метод выбора базовой стратегии предприятия на основе системного подхода / Б. П. Воловиков, О. Ю. Колущинская // Вестник Омского университета. Серия Экономика. 2010. № 2. С. 119–122.

7. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. М.: Альпина Паблишер, 2016. 456 с.

8. Ким, У. Ч. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / У. Ч. Ким, Р. Моборн. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 304 с.

9. Балан, В. Г. Формування стратегиї розвитку підприємства на основі динамічного SPACE-аналізу / В. Г. Балан, І. П. Тимченко // Схід. 2016. Т. 144, № 4. С. 5–16.

10. Grant, R. М. Contemporary Strategy Analysis / R. M. Grant. 7th ed. Chichester: John Wiley & Sons Ltd., 2010. 499 p.

11. Громова, М. А. Источники конкурентного преимущества: взгляд школ стратегий / М. А. Громова // Наука и техника. 2019. Т. 18, № 1. С. 82–88. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-1-82-88.

12. Нельсон, Ρ. Эволюционная теория экономических изменений / Р. Нельсон, С. Уинтер. Μ.: Дело, 2002. 536 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ковалев А.B., Громова М.А. Методика разработки стратегии на основе системы корпоративного обучения. НАУКА и ТЕХНИКА. 2020;19(2):119-124. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-119-124

For citation:


Kavaliou A.V., Hromava A.V. Strategy Design Method Based on Corporate Learning System. Science & Technique. 2020;19(2):119-124. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-119-124

Просмотров: 1756


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)