Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

Концепт и методологические аспекты обеспечения сбалансированного инновационного развития транспортной системы Российской Федерации

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-101-107

Аннотация

Возрастание значимости инновационного развития экономики Российской Федерации обусловливает не-обходимость более глубокого исследования свойств и особенностей функционирования ее подсистем, содержания и форм  их  взаимодействия,  поиска  путей  повышения  эффективности систем  управления.  Транспортная система – важнейшее стратегическое звено социально-экономического развития страны, один из самых динамичных, мультипликативных и перспективных сегментов рынка, на который приходится 12,5 % ВВП Российской Федерации. Анализ транспортной деятельности показал вялотекущую рецессию в последние годы, сопровождающуюся снижением значений важнейших результирующих показателей. Стратегические ориентиры развития транспортной деятельности объектируются запросами потребителей не только в безопасной, но и в комфортной среде жизни с высокими экологическими характеристиками и эстетическими требованиями. Удовлетворение таких требований возможно при условии масштабной модернизации транспортной сферы с применением прорывных научно-технических решений во всех сегментах человеческой деятельности. Все это дает основание для заключения о том, что необходимо принципиальное изменение подхода к исследованию свойств, особенностей и факторов развития транспортной системы, что провоцирует модернизацию системы управления для обеспечения сбалансированного инновационного тренда и высоких стандартов качества жизни населения. Результаты исследования показывают, что важными факторами развития транспортной системы являются добросовестная конкуренция, свобода экономической деятельности, развитие рыночных механизмов, корпоративной культуры и нравственных ценностей. Изучение функционирования и научных подходов к обеспечению сбалансированного инновационного развития транспортной системы Российской Федерации позволило сформировать концептуальное видение и методологический базис с учетом основных положений теорий систем, самоорганизации и синергетики и кратко представить в данной работе.

 

Об авторах

И. Н. Гераськина
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Доктор экономических наук, доцент

Адрес для переписки: Гераськина Инна Николаевна – Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2-я Красноармейская ул., 4, 190005, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. Тел.: 8 964 843-52-20     Geraskina82@mail.ru



Л. П. Гончаренко
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Доктор экономических наук, профессор 

Москва



Список литературы

1. Petrov A., Geraskina I. (2017) Synergistic Approach to the Management of Transport. Infrastructure Projects. Trans-portation Research Procedia, 20, 499–504. https://doi. org/10.1016/j.trpro.2017.01.081

2. Geraskina I., Petrov A. (2018) Basic Principles of Con-structing a Convergence Model for Managing Innovative Development of the Economic and Social System. SHS Web of Conferences, 44, 00034. https://doi.org/10.1051/shsconf/20184400034.

3. Goncharenko L. P. (2013) A Retrospective View on Know-How Development in Russia. Aktual''nі Problemi Ekonomіki = Actual Problems of Econom-ics, (12), 363–372 (in Russian).

4. Goncharenko L. P., Zaytseva I. A., Kochetova Y. N. (2015) Impact of the Education System Development on Innovative Activities in Regions. Social Sciences and Inter-disciplinary Behavior : Proceedings of the 4th International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Science. ICIBSOS, 221–226.

5. Prangishvili I., Ivanus A. I. (2004) System Regularity of the Golden Section and System Stability and Har-mony. Problemy Upravleniya = Control Sciences, (2), 5–9 (in Russian).

6. Mesa-Arango R., Ukkusuri S. (2015) Demand Cluster-ing in Freight Logistics Networks. Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Re-view, 81, 36–51. https://doi.org/10.1016/j.tre.2015.06.002

7. Ayurov V. (2005) Synergy of Economics. Moscow: Pub-lishing House of Moscow State University. 122 (in Rus-sian).

8. Olcaytu E., Gültekin K. (2018) Synergy-Based Bidding Method for Simultaneous Freight Transportation Auctions. Transportation Research Procedia, 30, 295–303. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2018.09.032.

9. Kobersy I., Barmuta K., Muradova S., Dubrova L., Shkurkin D. (2015) The System of the Methodologi-cal Principles of Management of Enterprise Devel-opment. Mediterranean Journal of Social Sciences, 6 (3S4), 25–30. https://doi.org/10.5901/mjss.2015.v6n3s4p25.

10. Flores M., Lescano M., Brandi R., Cassano A., Labas M. (2014) A Novel Approach to Explain the Inacti-vation Mechanism of Escherichia Coli Employing a Commercially Available Peracetic Acid. Water Sci-ence and Technology, 69 (2), 358–363. https://doi.org/10.2166/wst.2013.721.

11. Haken H. (2003) The Mysteries of Nature. Synergetics: the Doctrine of Interaction. Moscow – Izhevsk: Institute of Computer Science. 320 (in Russian).

12. Triki C. (2016) Location-Based Techniques for the Synergy Approximation in Combinatorial Transpor-tation Auctions. Optimization Letters, 10 (5), 1125–1139. https://doi.org/10.1007/s11590-015-0909-0

13. Geraskina I., Zatonskiy A., Petrov A. (2017) Model-ing of the Investment and Construction Trend in Rus-sia. International. International Journal of Civil Engi-neering and Technology. 8 (10), 1432–1447.

14. An N., Elmaghraby W., Keskinocak P. (2005) Bidding Strategies and their Impact on Revenues in Combina-torial Auctions. Journal of Revenue and Pricing Management, 3 (4), 337–357. https://doi.org/10.1057/palgrave.rpm.5170119

15. Wittfogel K. A. (2013) Oriental Despotism: a Comparative Study of Total Power. New Haven: Yale Univ. Press. 78.

16. Porter M. E., Kramer M. R. (2006) Strategy and Society: the Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review, Decem-ber, 78–92.

17. Ng Yew-Kwang (2009) Increasing Returns and Eco-nomic Efficiency. Palgrave Macmillan. 188. https://doi.org/10.1057/9780230236813

18. Mistri М., Solari S. (2003) Local Self-Organizing Economic Processes: Industrial Districts and Lyquidity Preference. Available at: https://clck.ru/MSemD

19. Liu C., Itoh Y., Dawood N. Financial Analysis on the In-fluence of Infrastructure Construction on Regional Eco-nomic Development. Available at: http://www.academia.edu/3031903/FINANCIAL_ANALYSIS_ON_THE_INFLUENCE_OF_INFRASTRUCTURE_CONSTRUCTION_ON_REGIONAL_ECONOMIC_ DEVELOPMENT. (accessed 10 April 2018).

20. Laszlo E. (1991) The Age of Bifurcation. Understand-ing the Changing World. Gordon and Breach. 126.

21. Freeman C. (2002) Continental, National and Subna-tional Innovation Systems Complementarity and Eco-nomic Growth. Research Policy, 31 (2), 191-211. https://doi.org/10.1016/s0048-7333(01)00136-6

22. Forrester Jay W. (1973) World Dynamics, 2 ed. Portland; OR: Productivity Press. 144.

23. Collins J. C., Porras J. I. (2002) Built to Last. Successful Habits of Visionary Companies. Harper Collins Publisers. 198.

24. Dallago В. (2002) The Organizational Effect of the Economic System. Journal of Economic Issues, 36 (4), 953-979. https://doi.org/10.1080/00213624.2002.11506531

25. Brealey R. A., Myers S. C., Marcus A. J. (2006) Funda-mentals of Finance, 5th ed. McGraw-Hill. 208.

26. Chanley V. A., Rudolph T. J., Rahn W. M. (2000) The Origins and Consequences of Public Trust in Government. Public Opinion Quarterly, 64 (3), 239-256. https://doi.org/10.1086/317987

27. Bell J. S. (2004) Indeterminism and Nonlocality Driessen A., Suarez A. Mathematical Undecidability, Quantum Nonlocality and the Question of the Exist-ence of God, 83–100. https://doi.org/10.1007/978-94-011-5428-4_7

28. Bell J. S. (2004) Speakable and Unspeakable in Quantum Mechanic. Cambridge, Cambridge Univer-sity Press. 284. https://doi.org/10.1017/CBO9780511815676

29. Andersson T., Schwaag-Serger S., Sorvik J., Hansson E. W. (2004) The Cluster Policies Whitebook. Malmö, Swe-den. 250.

30. Kazhuro N. Y. (2017) Economic Growth Based on Innovative Development is the Basis of Macroeco-nomic Stabilization and Sustainability of the National Economy. Nauka i tekhnika = Science and Tech-nique,16 (6), 515–525 (in Russian). https://doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-6-515-525


Рецензия

Для цитирования:


Гераськина И.Н., Гончаренко Л.П. Концепт и методологические аспекты обеспечения сбалансированного инновационного развития транспортной системы Российской Федерации. НАУКА и ТЕХНИКА. 2020;19(2):101-107. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-101-107

For citation:


Geraskina I.N., Goncharenko L.P. Concept and Methodological Aspects of Providing Balanced Innovative Development of Transportation System of the Russian Federation. Science & Technique. 2020;19(2):101-107. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-101-107

Просмотров: 1355


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)