Двухэшелонная зеленая цепь поставок для городских перевозок грузов


https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-495-503

Полный текст:


Аннотация

Процессы урбанизации, которые в последние годы затронули многие страны мира, внесли значительные изменения в продвижение материальных потоков на всех эшелонах цепи поставки. Особые изменения претерпела логистика последней мили, которая выполняется непосредственно на городской территории. Увеличение объема материального потока в пределах городов привело к росту количества поставок и соответственно транспортной работы. Эти процессы значительно снижают устойчивость городов, что при сохранении тенденции урбанизации может вызывать серьезные негативные последствия социального и экологического характера не только в городах, но и в странах. Одним из путей решения данной проблемы является построение зеленых цепей поставок на принципах мультиэшелонирования. В работе предложена двухэшелонная зеленая цепь поставок с использованием транспорта с нулевым выбросом СО2 в рамках второго эшелона. Разработана многокритериальная функция оценки рационального расположения перегрузочного пункта для снижения негативного влияния на окружающую среду транспортной системы. Проведено имитационное моделирование в программном продукте PTV Visum для оценки альтернативных сценариев построения зеленой цепи поставки.


Об авторах

А. Россолов
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
Украина

Адрес для переписки: Россолов Александр – Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова,  ул. Маршала Бажанова, 17. 61002, г. Харьков, Украина. Тел.: +380 66 804-00-01       rossolovalex@gmail.com

 



А. Лобашов
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
Украина
г. Харьков


Д. Копытков
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
Украина
г. Харьков


А. Боцман
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
Украина
г. Харьков


С. Лыфенко
Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова
Украина
г. Харьков


Список литературы

1. United Nations Report. World Urbanization Prospects: The 2014 Revision. Available at: https://Esa.Un.Org/Unpd/Wup/Publications/Files/Wup2014-Highlights.Pdf (accessed 12 December 2017).

2. Kin B., Ambra T., Macharis C. (2018) Tackling Fragmented Last Mile Deliveries to Nanostoresby Utilizing Spare Transportation Capacity ‒ A Simulation Study. Sustainability, 10 (3), 653. https://doi.org/10.3390/su10030653

3. Rossolov A., Popova N., Kopytkov D., Rossolova H., Zaporozhtseva H. (2018) Assessing the Impact of Parameters for the Last Mile Logistics System on Creation of the Added Value of Goods. Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 5 (3), 70–79. https://doi.org/10.15587/1729-4061.2018.142523

4. Russo F., Comi A. (2018) From City Logistics Theories to City Logistics Planning: Towards Sustainable and Liveable Cities. City Logistics 3: Towards Sustainable and Liveable Cities, 329-347. https://doi.org/10.1002/9781119425472.ch19

5. Goodchild A., Wygonik E., Mayes N. (2018) An analytical model for vehicle miles traveled and carbon emissions for goods delivery scenarios. European Transport Research Review, 10 (1). https://doi.org/10.1007/s12544-017-0280-6

6. Aktas E., Bloemhof J. M., Fransoo J. C., Günther H.-O., Jammernegg W. (2018) Green logistics solutions. Flexible Services and Manufacturing Journal, 30 (3), 363–365. https://doi.org/10.1007/s10696-017-9301-y

7. Holguín-Veras J., Encarnación T., González-Calderón C.A., J. Winebrake J., Wang C., Kyle S., Herazo-Padilla N., Kalahasthi L., Adarme W., Cantillo V., Yoshizaki H., Garrido R. (2018) Direct Impacts of Off-Hour Deliveries on Urban Freight Emissions. Transportation Research Part D Transport and Environment, 61, 84–103. https://doi.org/10.1016/j.trd.2016.10.013

8. Naumov V., Starczewski J. (2019) Approach to simulations of goods deliveries with the use of cargo bicycles. AIP Conference Proceedings, 2078, 5. https://doi.org/10.1063/1.5092073

9. Gonzalez-Feliu J. (2008) Models and methods for the City Logistics: The Two-Echelon Capacitated Vehicle Routing Problem. Ph. D. Thesis. Politecnico di Torino. 148.

10. Gonzalez-Feliu J. (2017) Sustainability Evaluation of Green Urban Logistics Systems: Literature Overview and Proposed Framework. Green Initiatives for Business Sustainability and Value Creation. Hershey, PA: IGI Global, 103-134. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-2662-9.ch005

11. Holguin-Veras J., Wang C., Winebrake J. J. (2017) Innovative approaches to improve the environmental performance of supply chains and freight transportation systems. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 61, 1-2. https://doi.org/10.1016/j.trd.2017.12.001

12. Liu J., Feng Y., Zhu Q., Sarkis J. (2018) Green supply chain management and the circular economy: Reviewing theory for advancement of both fields. International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, 48 (8), 794–817. https://doi.org/10.1108/ijpdlm-01-2017-0049

13. Mallidis I., Dekker R., Vlachos D. (2010) Greening Supply Chains: Impact on Cost and Design. Report Econometric Institute EI2010–39b. 38.

14. Bai C., Sarkis J. (2018) Evaluating complex decision and predictive environments: The case of green supply chain flexibility. Technological and Economic Development of Economy, 24 (4), 1630–1658. https://doi.org/10.3846/20294913.2018.1483977

15. Gonzalez-Feliu J. (2008) Models and Methods for the City Logistics: The Two-Echelon Capacitated Vehicle Routing Problem. Thesis PhD. Politecnico di Torino.

16. Anderluh A., С. Nolz P., С. Hemmelmayr V., Crainic T. G. (2019) Multi-objective optimization of a two-echelon vehicle routing problem with vehicle synchronization and ’grey zone’ customers arising in urban logistics. European Journal of Operational Research, 1–19. https://doi.org/10.1016/j.ejor.2019.07.049

17. Soysal M., Bloemhof-Ruwaard J. M., Bektaş T. (2015) The time-dependent two-echelon capacitated vehicle routing problem with environ-mental considerations. International Journal of Production Economics, 164, 366–378. https://doi.org/10.1016/j.ijpe.2014.11.016

18. Li H., Zhang L., Lv T., Chang X. (2016) The two-echelon time-constrained vehicle routing problem in linehaul-delivery systems. Transportation Research Part B: Methodological, 94, 169–188. https://doi.org/10.1016/j.trb.2016.09.012

19. Demir E., Bektaş T., Laporte G. (2014) The bi-objective pollution-routing problem. European Journal of Operational Research, 232, 464–478. https://doi.org/10.1016/j.ejor.2013.08.002

20. Ramos T. R. P., Gomes M. I., Barbosa-Póvoa A. P. (2014) Economic and environ-mental concerns in planning recyclable waste collection systems. Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review, 62, 34-54. https://doi.org/10.1016/j.tre.2013.12.002

21. Poonthalir G., Nadarajan R. (2018) A fuel efficient green vehicle routing problem with varying speed constraint (f-gvrp). Expert Systems with Applications, 100, 131–144. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2018.01.052

22. Wang K., Shao Y., Zhou W. (2017)Matheuristic for a two-echelon capacitated vehicle routing problem with environmental considerations in city logistics service. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 57, 262–276. https://doi.org/10.1016/j.trd.2017.09.018

23. Anderluh A., Hemmelmayr V. C., Nolz P. C. (2017) Synchronizing vans and cargo bikes in a city distribution network. Central European Journal of Operations Research, 25, 345–76. https://doi.org/10.1007/s10100-016-0441-z

24. Sawik B., Faulin J., Pérez-Bernabeu E. (2017) A multicriteria analysis for the green VRP: A case discussion for the distribution problem of a Spanish retailer. Transportation Research Procedia, 22, 305–313. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2017.03.037

25. Grabenschweiger J., Tricoire F., Doerner K. F. (2018) Finding the tradeoff between emissions and disturbance in an urban context. Flexible Services and Manufacturing Journal, 30, 554–591. https://doi.org/10.1007/s10696-017-9297-3

26. Huang Y., Verbraeck A., Seck M. D. (2016) Graph Transformation Based Simulation Model Generation. Journal of Simulation, 10 (4), 283–309. https://doi.org/10.1057/jos.2015.21

27. Ruzsky A. V., Donchenko V. V., Kalashnikov A. S., Chebotaev A. A., Artemyev B. M., Topunov V. N., Vaysblum M. E. (1993) Methodology for determining the mass of emissions of pollutants by motor vehicles into the air. Moscow. 24 (in Russian).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Россолов А., Лобашов А., Копытков Д., Боцман А., Лыфенко С. Двухэшелонная зеленая цепь поставок для городских перевозок грузов. НАУКА и ТЕХНИКА. 2019;18(6):495-503. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-495-503

For citation: Rossolov A., Lobashov O., Kopytkov D., Botsman A., Lyfenko S. A Two-Echelon Green Supply Chain for Urban Delivery. Science & Technique. 2019;18(6):495-503. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-495-503

Просмотров: 66

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)