Preview

Навыки и требования к обучению с целью обеспечения будущего транспортного сектора Европы

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-476-481

Аннотация

В Европе более 10 миллионов человек заняты непосредственно в транспортной отрасли, что составляет 4,5 % от общей занятости (4,6 % валового внутреннего продукта (ВВП)). Эта статистика в сочетании с быстрым развитием и изменениями в данном секторе экономики предполагает необходимость обучения, привлечения и сохранения квалифицированного персонала. Поскольку общая тенденция заключается в увеличении процесса автоматизации, данное направление экономики будет все больше зависеть от специализированного оборудования и приспособлений. Поэтому на новых рабочих местах потребуются новые квалификации и навыки, передовые технологии в осуществлении инженерно-технических работ, а также в ведении технической документации; в то же время усиление роли междисциплинарных элементов транспортной деятельности также потребует привлечения профессионалов в области транспорта, обладающих высоким уровнем знаний и навыков в сфере безопасности, охраны, логистики, информационных технологий, бихевиористики, маркетинга и экономики. В рамках реализации Европейского научно-исследовательского проекта SKILLFUL был выработан структурированный прогноз будущих профессиональных и академических квалификаций в секторе транспорта, а также предложены схемы обучения и поддерживающие их бизнес-модели, которые идеально подходят и могут быть приняты в масштабе всей Европы. Это должно повысить возможности трудоустройства и обеспечить устойчивое развитие транспортного сектора в Европе. Определение новых требований и легло в основу данного проекта. Влияние новых технологий и наличие решающих факторов, которые кардинально меняют ситуацию в сфере транспорта, выдвижение в категорию приоритетных интермодальности и междисциплинарности в вопросах трудоустройства и развития в будущем новых навыков привели к разработке соответствующих сценариев с целью формирования новых знаний и навыков для новых рабочих мест в сфере автомобильного транспорта в Европе. В связи с этим определены и разработаны надлежащие специальные учебные программы (особое внимание уделено подготовке специалистов среднего звена, вопросам организации образования через всю жизнь), а также внедрению шести новых концепций бизнес-акторов, что должно способствовать организации учебного процесса и продвижению транспортно-образовательной сети. Рассматриваемый проект выходит за рамки своих специфических задач, решая при этом и важнейшие вопросы, которые связаны с общеевропейской основной учебной программой по транспорту.

Об авторах

Э. Бекиарис
Греческий центр исследований и технологий, Греческий институт транспорта
Греция

Адрес для переписки: Бекиарис Эвангелос – Греческий центр исследований и технологий, Греческий институт транспорта, 6-й км Карилау-Терми Роуд, 57001, г. Салоники, Греческая Республика. Тел.: +30 2310 49-84-53     abek@certh.gr



М. Лукеа
Греческий центр исследований и технологий, Греческий институт транспорта
Греция
г. Салоники


Список литературы

1. European Transport Network Alliance (2016). Newsletter No2 – September 2016. Available at: http://www.transport-ncps.net/wp-content/uploads/2016/07/ETNA2020_Newsletter_2nd_Issue.pdf

2. Deliverable D1.1: Future scenarios on skills and competences required by the Transport sector in the short, mid and long-term. The SKILLFUL project. Available at: http://skillfulproject.eu/library?id=7603

3. Deliverable D4.2: New business roles and scenarios for training in the Transportation sector. The SKILLFUL project. Available at: http://skillfulproject.eu/library?id=7603


Рецензия

Для цитирования:


Бекиарис Э., Лукеа М. Навыки и требования к обучению с целью обеспечения будущего транспортного сектора Европы. НАУКА и ТЕХНИКА. 2019;18(6):476-481. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-476-481

For citation:


Bekiaris E., Loukea M. Skills and Training Requirements for the Future Transportation Sector of Europe. Science & Technique. 2019;18(6):476-481. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-476-481

Просмотров: 973


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)