Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

Развитие психологии мышления в трудах белорусских ученых

Аннотация

Представлен теоретический анализ проводимых в Беларуси исследований в области психологии мышления и выявлены их основные направления. Наиболее разработанными на сегодняшний день являются проблемы исследования и развития творческого мышления человека на всех этапах онтогенеза (исследования Л. Н. Рожиной, Г. М. Кучинского и др.), а также проблемы поиска эффективных средств и условий формирования личности с развитым диалектическим типом мышления (теоретическим) в системе непрерывного образования (исследования Т. М. Савельевой, В. Я. Баклагиной и др.).

Об авторе

Е. А. Климкович
Национальный институт образования
Беларусь


Список литературы

1. Теоретические проблемы развивающего образования: Сб. ст. / Науч. ред. Т. М. Савельева. Мн.: ПКООО «Полибиг», 2002. 224 с.

2. Рожина Л. Н. Развитие художественного мышления на уроках литературы в условиях дифференцированного обучения // Дифференцированное обучение учащихся в городских школах: Сб. науч. тр. Мн., 1990. С. 30-43.

3. Кучинский Г. М. Диалог и мышление. Мн.: Издво БГУ, 1983.190 с.

4. Лабанау А. П. Працэсы мыслення: Фарміраванне i развіццё інтэлекту // Псіхалогія: Тэксты лекцый. Мн., 1993.146 с.

5. Рожина Л. Н. Художественное познание человека и развитие личности старшеклассника / Развивающее образование: Достижения, проблемы, перспективы. Мн., 2003.-С. 107-113.

6. Баклагина В. Я. Двухуровневая модель развития интегральных структур художественного интеллекта // Теоретические проблемы развивающего образования: Сб. ст. / Науч. ред. Т. М. Савельева. Мн.: ПКООО «Полибиг», 2002. С. 185-198.

7. Савельева Т. М. Теоретическое мышление главное условие совершенствования системы непрерывного образования // Развивающее образование: Достижения, проблемы, перспективы. Мн., 2003. С. 6-10.

8. Савельева Т. М. Агульная характарыстыка асноўных тыпаў чалавечага мыслення // Адукацыя i выхаванне. 1995. № 8. С. 67-71.

9. Кучинский Г. М. Психология внутреннего диалога. Мн.: Университетское, 1988. 304 с.

10. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.-424 с.

11. Некоторые вопросы совершенствования процесса обучения и воспитания / Под ред. В. М. Ковалгина. Мн., 1970.

12. Давыдов В. В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: Теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 3-18.

13. Ярчак Н. Ц. Ці існуе эмацыянальнае мысленне // Адукацыя i выхаванне. 2002. № 7. С. 72-75.

14. Тихомиров О. К. Психология мышления: Учеб, пособие. М.: Изд-во Моек, ун-та, 1984. — 272 с.


Рецензия

Для цитирования:


Климкович Е.А. Развитие психологии мышления в трудах белорусских ученых. НАУКА и ТЕХНИКА. 2004;(4):75-82.

For citation:


Klimkovich E.A. Development of Thinking Psychology in Works of Belorussian Scientists. Science & Technique. 2004;(4):75-82. (In Russ.)

Просмотров: 545


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)