Развитие психологии мышления в трудах белорусских ученых
Аннотация
Представлен теоретический анализ проводимых в Беларуси исследований в области психологии мышления и выявлены их основные направления. Наиболее разработанными на сегодняшний день являются проблемы исследования и развития творческого мышления человека на всех этапах онтогенеза (исследования Л. Н. Рожиной, Г. М. Кучинского и др.), а также проблемы поиска эффективных средств и условий формирования личности с развитым диалектическим типом мышления (теоретическим) в системе непрерывного образования (исследования Т. М. Савельевой, В. Я. Баклагиной и др.).
Список литературы
1. Теоретические проблемы развивающего образования: Сб. ст. / Науч. ред. Т. М. Савельева. Мн.: ПКООО «Полибиг», 2002. 224 с.
2. Рожина Л. Н. Развитие художественного мышления на уроках литературы в условиях дифференцированного обучения // Дифференцированное обучение учащихся в городских школах: Сб. науч. тр. Мн., 1990. С. 30-43.
3. Кучинский Г. М. Диалог и мышление. Мн.: Издво БГУ, 1983.190 с.
4. Лабанау А. П. Працэсы мыслення: Фарміраванне i развіццё інтэлекту // Псіхалогія: Тэксты лекцый. Мн., 1993.146 с.
5. Рожина Л. Н. Художественное познание человека и развитие личности старшеклассника / Развивающее образование: Достижения, проблемы, перспективы. Мн., 2003.-С. 107-113.
6. Баклагина В. Я. Двухуровневая модель развития интегральных структур художественного интеллекта // Теоретические проблемы развивающего образования: Сб. ст. / Науч. ред. Т. М. Савельева. Мн.: ПКООО «Полибиг», 2002. С. 185-198.
7. Савельева Т. М. Теоретическое мышление главное условие совершенствования системы непрерывного образования // Развивающее образование: Достижения, проблемы, перспективы. Мн., 2003. С. 6-10.
8. Савельева Т. М. Агульная характарыстыка асноўных тыпаў чалавечага мыслення // Адукацыя i выхаванне. 1995. № 8. С. 67-71.
9. Кучинский Г. М. Психология внутреннего диалога. Мн.: Университетское, 1988. 304 с.
10. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.-424 с.
11. Некоторые вопросы совершенствования процесса обучения и воспитания / Под ред. В. М. Ковалгина. Мн., 1970.
12. Давыдов В. В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: Теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 3-18.
13. Ярчак Н. Ц. Ці існуе эмацыянальнае мысленне // Адукацыя i выхаванне. 2002. № 7. С. 72-75.
14. Тихомиров О. К. Психология мышления: Учеб, пособие. М.: Изд-во Моек, ун-та, 1984. — 272 с.
Рецензия
Для цитирования:
Климкович Е.А. Развитие психологии мышления в трудах белорусских ученых. НАУКА и ТЕХНИКА. 2004;(4):75-82.
For citation:
Klimkovich E.A. Development of Thinking Psychology in Works of Belorussian Scientists. Science & Technique. 2004;(4):75-82. (In Russ.)