Моделирование адаптивной системы управления автомобилем с гидромеханической трансмиссией
Аннотация
Разработаны модели для исследования адаптивной системы автоматизированного управления автомобилем с гидромеханической трансмиссией. Использовано математическое моделирование движения большегрузного автомобиля по типовому маршруту с учетом логики водителя, различных ситуаций и реальных ограничений. При моделировании формирования управляющих сигналов на переключение передач и блокирование гидродинамического трансформатора использован математический аппарат теории нечетких множеств. Информационные переменные системы описаны с помощью функций принадлежности.
Об авторе
С. А. РынкевичБеларусь
Кандидат технических наук, доцент
Список литературы
1. Тарасик В. П., Рынкевич С. А. Проблемы создания интеллектуальных систем управления автотранспортными средствами // Весці НАН Беларуси, сер. фіз.-тэхн. навук. - 2001. - № 3. - С. 37-51.
2. Тарасик В. П., Рынкевич С. А. Интеллектуальные системы управления ГМП // Автомобильная промышленность. - 2003. - № 6. - С. 38-40; № 7. - С. 38-39.
3. Тарасик В. П. Математическое моделирование технических систем. - Ми.: Дизайн-ПРО, 2004. - 640 с.
4. Тарасик В. П., Рынкевич С. А. Нечеткие множества как основа синтеза алгоритмов управления ГМТ // Автомобильная промышленность. - 2001. - № 1. - С. 19-22.
5. Тарасик В. П., Рынкевич С. А. Методология синтеза алгоритмов управления гидромеханической трансмиссией автомобиля на основе теории нечетких множеств // Мехатроника. - 2001. - №1. - С. 39-46.
6. Tarasik V. Р., Rynkevich S. А. Ап intelligent system for power modes control of trucks with hydro-mechanical transmission // Motor Vehicles and Engines; XII International scientific symposium. - Kragujevac, 2002. - P. 27-30.
7. Пат. 5522 РБ no заявке № a20000132 or 14.02.2000 r. Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией / В. П. Тарасик, С. А. Рынкевич.
Рецензия
Для цитирования:
Рынкевич С.А. Моделирование адаптивной системы управления автомобилем с гидромеханической трансмиссией. НАУКА и ТЕХНИКА. 2005;(4):34-39.
For citation:
Rynkeńch S.A. Modeling of Adaptive Automobile Control System with Hydro-Mechanical Transmission. Science & Technique. 2005;(4):34-39. (In Russ.)