ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА НАДВИЖКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ БОЛЬШИХ МОСТОВ
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-6-485-492
Аннотация
Мосты являются наиболее сложными, трудоемкими и дорогостоящими элементами дорожной сети Республики Беларусь. Поэтому их строительство и эксплуатация должны осуществляться на высоком технологическом уровне. Одним из современных индустриальных методов является цикличная продольная надвижка больших пролетных строений, дающая возможность отказаться от дорогостоящих вспомогательных сооружений и сократить сроки строительства. В зависимости от условий судоходства и длины пролета продольную надвижку применяют в нескольких вариантах: без аванбека, с аванбеком, с «верхним» шпренгелем в виде вантовой системы, со шпренгелем, расположенным под пролетным строением. При использовании метода цикличной продольной надвижки процесс изготовления пролетного строения концентрируется на берегу. Основная задача исследования – выбор экономичного, быстрого и технологически простого вида цикличной продольной надвижки с наименьшими ресурсои трудозатратами. Проведено сравнение надвижки пролетного строения с использованием специально сооруженных в пролете временных опор и по капитальным опорам с помощью аванбека. Выводы, сделанные на основании расчетов конструктивных элементов металлической части пролетного строения по несущей способности сечений элементов при надвижке, а также в процессе омоноличивания железобетонной плиты и на стадии эксплуатации, показали, что монтаж пролетного строения с применением временных опор не снижает расход стали по сравнению с вариантом без них. Результаты проведенных исследований апробированы совместно с ГП «Белгипродор» при проектировании моста через р. Сож.
Об авторах
В. А. ГречухинБеларусь
Адрес для переписки: Гречухин Владимир Александрович – Белорусский национальный технический университет просп. Независимости, 150, 220013, г. Минск, Республика Беларусь/ Тел.: +375 17 268-63-03 vag_ftk@bntu.by
А. Ю. Лосев
Беларусь
Список литературы
1. Каньшин, Е. Строительство мостов по технологии цикличной продольной надвижки. Опыт Германии / Е. Каньшин // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетр. национ. ун-та железнодор. тр-та. 2010. № 33. С. 106–110.
2. Бычковский, Н. Н. Строительство металлических мостов: в 2 ч. / Н. Н. Бычковский, С. И. Пименов, С. К. Пшеничников. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2007. 2 ч.
3. Пестряков, А. Н. Продольная и поперечная надвижка / А. Н. Пестряков. Екатеринбург: Уральский гос. ун-т путей сообщения, 2010. 29 с.
4. Курлянд, В. Г. Строительство мостов / В. Г. Курлянд, В. В. Курлянд. М.: МАДИ, 2012. 177с.
5. Сталежелезобетонные мосты / Н. Н. Бычковский [и др.]. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2007. 588 с.
6. Бычковский, Н. Н. Металлические мосты: в 2 ч. / Н. Н. Бычковский, А. Ф. Данковцев. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2005. Ч. 1. 364 с.
7. Способ надвижки мостового пролетного строения: пат. № 2209872 РФ, МПК E01D21/06 / К. К. Нежданов, А. К. Нежданов, В. А. Туманов; дата публ. 10.08.2003.
8. Способ цикличной продольной надвижки неразрезного железобетонного пролетного строения моста: пат. № 2242559 РФ, МПК E01D21/00 / П. П. Кураки, В. Н. Коротин, В. В. Чаленко, С. В. Дударев, А. С. Мелконян, Е. Н. Бирюков, С. В. Потапов; дата публ. 20.12.2004.
9. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов / Л. В. Захаров [и др.]. М.: Транспорт, 1983. С. 98−107.
10. Опыт продольной надвижки неразрезных железобетонных пролетных строений / М. В. Фельдман [и др.]. М.: Оргтрансстрой, 1973. 23 c. (Экспресс-информация / Центр. ин-т нормат. исследований и науч.-техн. информации "Оргтрансстрой" М-ва трансп. стр-ва).
11. Способ перемещения строительного элемента: пат. № 1583510, МПК E04G 21/14, E01D 21/06, E01D 19/14 / Т. Д. Федорова, М. Ю. Федорова; дата. публ. 07.08.1990.
Рецензия
Для цитирования:
Гречухин В.А., Лосев А.Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА НАДВИЖКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ БОЛЬШИХ МОСТОВ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2017;16(6):485-492. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-6-485-492
For citation:
Grechukhin V.A., Losev A.Yu. INVESTIGATION OF LAUNCHING PROCESS FOR STEEL REINFORCED CONCRETE FRAMEWORK OF LARGE BRIDGES. Science & Technique. 2017;16(6):485-492. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-6-485-492