РЕКОНСТРУКЦИЯ МОСТОВ МЕТОДОМ ПОПЕРЕЧНОГО ОБЖАТИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
Аннотация
Рассматривается новое техническое решение усиления существующих сборных пролетных строений мостов, изготовленных из тавровых балок с диафрагмами, посредством устройства поперечного обжатия. Особенность данного решения заключается в том, что напрягаемые элементы для поперечного обжатия фиксируются не только на ребрах крайних балок, но и на промежуточных. Это создает эффект дискретного сцепления арматуры с бетоном и в результате позволяет значительно снизить усилия натяжения, существенно повысить эффективность поперечного обжатия для усиления пролетных строений. Технико-экономический эффект достигается тем, что затяжки расположены на уровне нижней части ядра сечения диафрагм, что исключает появление растягивающих напряжений в верхней части стыка диафрагм и обеспечивает появление достаточных сжимающих напряжений в нижней части стыков диафрагм, компенсирующих растяжение от проходящих нагрузок, а это повышает надежность пролетного строения.
Об авторах
Ю. И. ПавуковБеларусь
Инженер
П. В. Золотов
Беларусь
Кандидат технических наук
Список литературы
1. Золотов, П. В. Способы реконструкции сборных железобетонных пролетных строений из тавровых балок, объединенных по диафрагмам на сварке, без применения приставных балок / П. В. Золотов, А. Г. Пастушенко, Н. А. Король // Повышение качества строительства авто-мобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР: тез. докл. IX науч.-техн. конф. – Владимир, 1986. – С. 125–126.
2. Золотов, П. В. Реконструкция пролетных строений / П. В. Золотов [и др.] // Автомобильные дороги. − 1987. – № 7. – С. 11–12.
3. Пастушенко, А. Г. Эффективный способ усиления сборных железобетонных пролетных строений со сварными стыками по диафрагмам А. Г. Пастушенко, П. В. Золотов // Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и мостов: cб. науч. тр. – Минск: БелдорНИИ, 1982. – С. 3–11.
4. Золотов, П. В. Эксплуатация разрезных железобетонных сборных диафрагменных пролетных строений, находящихся в состоянии отказа / П. В. Золотов, А. Г. Пастушенко // Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и мостов: сб. науч. тр. – Минск: БелдорНИИ, 1986. – С. 117–129.
5. Леонгард, Ф. Предварительно напряженный железобетон / Ф. Леонгард. − М.: Стройиздат, 1983. − 243 с.
6. Берг, О. Я. Физические основы теории прочности бетона и железобетона / О. Я. Берг. – М.: Гос. изд-во по стр-ву, архит. и строит. материалам, 1961. – 96 с.
7. Гениев, Г. А. Теория пластичности бетона и железобетона / Г. А. Гениев, В. Н. Киссюк, Г. А. Тюпин. − М.: Стройиздат, 1974. − 316 с.
8. Золотов, П. В. Результаты испытаний пролетного строения с применением поперечного обжатия / П. В. Золотов, Ю. И. Павуков // Материалы юбилейной научно-технической конференции, посвященной 70-летию белорусской дорожной науки. − Минск, 1998. − С. 226–231.
9. Павуков, Ю. И. Новое техническое решение поперечного обжатия для реконструкции мостов / Ю. И. Павуков, П. В. Золотов // Тр. БГТУ. – Минск, 2004.
10. Золотов, П. В. Сборное железобетонное пролетное строение моста и способ его сооружения / Пат. 3558 С1 BY, МПК E 01D 2/00, Е 01D 21/00 / П. В. Золотов, А. Г. Пастушенко, Ю. И. Павуков, Н. А. Нахманович, Еллала Фаузи. − № 970446; заявл. 24.10.1997 // Афiцыйны бюл. / Дзярж. пат. ведамства Рэсп. Беларусь. − 1999. − № 1. − С. 50.
Рецензия
Для цитирования:
Павуков Ю.И., Золотов П.В. РЕКОНСТРУКЦИЯ МОСТОВ МЕТОДОМ ПОПЕРЕЧНОГО ОБЖАТИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2006;(6):8-11.
For citation:
Pavukov Yu.I., Zоlоtоv P.V. RECONSTRUCTION OF BRIDGES USING METHOD OF LATERAL COMPRESSION OF SPAN STRUCTURES. Science & Technique. 2006;(6):8-11. (In Russ.)