Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПАРКОВ

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2016-15-5-442-446

Аннотация

В современных условиях важным фактором развития регионов стран является размер инвестиций. Существенное влияние на инвестиционную привлекательность регионов оказывает логистическая инфраструктура, которая обеспечивает комплексное транспортное, распределительное, информационное и иное обслуживание. Отсутствие должного внимания на разработку и реализацию стратегии развития логистической инфраструктуры со стороны руководителей регионов вызывает нежелание крупных федеральных и транснациональных компаний вкладывать инвестиции в инфраструктурные проекты. Одним из основных элементов логистической инфраструктуры является сеть автотранспортных терминалов. Она позволяет оптимизировать продвижение материального потока от точки зарождения до точки потребления с наименьшими затратами при поддержании заданного уровня обслуживания. К основным объектам транспортной инфраструктуры относят автомобильный транспорт, который обладает наибольшей гибкостью по сравнению с другими видами транспортных средств, что обусловливает его широкое применение. Для перераспределения грузопотоков внутри регионов стран формируют сеть автотранспортных парков (терминалов). Цель настоящего исследования – разработка математической модели формирования транспортной инфраструктуры на территории регионов стран. В статье предложен подход к формированию сети автотранспортных парков (терминалов) на территории крупного региона с учетом сформированной сети распределительноподсортировочных складов. Построена модель для решения задачи минимизации суммарных затрат, связанных с содержанием автотранспортных парков, доставкой товаров от поставщиков и производителей на распределительноподсортировочные склады и со складов – потребителям, с перегоном порожнего автомобильного транспорта, а также с грузопереработкой товаров. Модель позволяет определить оптимальное количество и месторасположение автотранспортных парков (терминалов) с учетом возможных мест их размещения, их мощность и учитывает ограничение по типам и количеству транспортных средств.

Об авторах

Р. Б. Ивуть
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Доктор экономических наук, профессор


П. В. Попов
Волжский гуманитарный институт, филиал Волгоградского государственного университета, Волжский
Россия

Кандидат технических наук 

Адрес для переписки: Попов Павел Владимирович - Волжский гуманитарный институт,   филиал Волгоградского государственного университета ул. 40 лет Победы, 11,   404133, г. Волжский, Волгоградская обл., Российская Федерация   Тел.: +7 917 649-78-22   donpascha@yandex.ru



И. Ю. Мирецкий
Волжский гуманитарный институт, филиал Волгоградского государственного университета, Волжский
Россия
Доктор технических наук, профессор


Список литературы

1. Емеличев, В. А. Метод построения последовательности планов для решения задач дискретной оптимизации / В. А. Емеличев, В. И. Комлик. М.: Наука. Главная ред. физ.-мат. лит-ры, 1981. 208 с.

2. Емеличев, В. А. К задачам дискретной оптимизации / В. А. Емеличев // ДАН СССР. 1970. Т. 192, № 5.

3. Попов, П. В. Формирование сети распределительноподсортировочных складов на территории Волгоградской области / П. В. Попов, А. В. Сопит // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. Т. 20, № 17 (144). С. 107–111.

4. Алексин, Р. В. Исследование взаимодействия элементов в транспортно-складском комплексе / Р. В. Алексин. Л., 1984. 215 с.

5. Попов, П. В. Моделирование складской инфраструктуры регионов Российской Федерации / П. В. Попов, И. Ю. Мирецкий // Логистика. 2015. № 6. С. 24–27.

6. Рубенс, М. Математическое моделирование и управление распределением / М. Рубенс. Брюссель: Бельгийский ин-т кадров, технического содействия и трансферта технологий, 1993. 31 с.

7. Построение региональной сети складов общего назначения на территории Волгоградской области / И. В. Давыдкина [и др.] // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 2 (31). С. 99–102.

8. Попов, П. В. Формирование опорной сети складов общего пользования на территории Волгоградской области / П. В. Попов, И. Ю. Мирецкий, А. А. Полковников // Логистика. 2014. № 4. С. 36–39.

9. Бахтин, А. Е. Методы решения задач территориальнопроизводственного планирования / А. Е. Бахтин. Новосибирск: Наука, 1976. 234 с.

10. Емеличев, В. А. Применение динамического программирования к решению задачи размещения / В. А. Емеличев, В. И. Комлик / ДАН БССР. 1966. № 10.


Рецензия

Для цитирования:


Ивуть Р.Б., Попов П.В., Мирецкий И.Ю. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПАРКОВ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2016;15(5):442-446. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2016-15-5-442-446

For citation:


Ivut R.B., Popov P.V., Miretskiy I.Yu. DESIGNING OF AN AUTOMOBILE FLEET NETWORK. Science & Technique. 2016;15(5):442-446. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2016-15-5-442-446

Просмотров: 2066


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)