Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В КОМАНДНОМ РЕЖИМЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ АВТОМОБИЛЯ

Аннотация

Приведена принципиальная схема автоматизированной системы управления силовым агрегатом на базе сухого фрикционного сцепления и механической коробки передач. Мехатронная система имеет модульную компоновку и позволяет осуществлять трогание автомобиля с места, маневрирование с низкими скоростями, переключение передач в командном и автоматическом режимах. Управление дизельным двигателем, сцеплением и десятиступенчатой коробкой передач на всех режимах движения осуществляется контроллерами при воздействии на селектор режимов движения, педаль акселератора, а по необходимости - и на педаль тормоза. Обмен данными между электронными блоками осуществляется по протоколу SAE-J1939 со скоростью передачи 250 кбит/с. Изменение топливоподачи дизельного двигателя, включение-выключение сцепления и переключение ступеней в коробке происходят автоматически в результате срабатывания пневматических силовых исполнительных механизмов при подаче сигнала от контроллера на соответствующий электромагнитный клапан или их комбинацию.

Показаны результаты полунатурного эксперимента по исследованию процесса переключения передач в командном режиме управления силовым агрегатом. Представлены осциллограммы переходного процесса с различной структурой алгоритма управления. Приведен их сравнительный анализ и дано заключение о целесообразности автоматизации процесса переключения. Графическое оформление результатов полунатурного эксперимента производили с помощью средств визуализации CoDeSys V2.3.

Об авторе

В. А. Кусяк
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент



Список литературы

1. Fuller® Automated Transmissions: Fuller®Ultra- Shift® LST, -LHP, -LEP / Eaton Tech. Information: Condensed Specifications TRSL-0300, -0318 807 2.5M/WP, TRSL - 0314 807 2M/WP. - Eaton Corp., USA, 2007. - 6 p.

2. ZF AS Tronic и ZF AS Tronic Mid: техническое руководство по установке, работе и вводу в эксплуатацию / ZF Tech. Information, Sheet-No 1328 765 901f21. - ZF Frid- richshafen AG, Germany, 2005. - 105 p.

3. Тенденции развития автоматизированных систем управления механическими коробками передач большегрузных автомобилей / О. С. Руктешель [и др.] // Весщ Нацыянальнай акадэми навук Беларусі. Сер. фіз.-тэхн. навук. - 2006. - № 2. - С. 50-54.

4. Opticruise: Description of Operation and Work Description / Scania Tech. Information 05:05-02, Sheet-No 1 585 369. - Scania CV AB, Sweden, 1995. - 84 p.

5. SAE InternationalTM: Surface Vehicle Recommended Practice / J1939-71: Vehicle Application Layer. - SAE Truck and Bus Control and Communications Network Subcommittee. - 2003. - 379 р.

6. CiA DS-301, Version 4.01: CANopen Application Layer and Communication Profile: ISO 11989 [Electronic resource] / CAN in Automation e.V., Germany, copyright © 2001-012. - Mode of access: http://www./workarea. ego-gw.it/ego2/ego/itf/software/301_canopen.pdf. - Date of access: 19.03.2009.

7. Руководство пользователя по программированию ПЛК в CoDeSys V2.3 / ПК «Пролог», Copyright: 3S-Smart Software Solutions GmbH, 2008. - 452 с.

8. ZF AS Tronic® / ZF tech. information, Sheet-No. 1327 750 102a. - ZF Fridrichshafen AG, Germany, 2001. - 23 p.

9. Коралевски, Г. Синтез законов управления и параметров гидромеханических трансмиссий колесных машин : автореф. дис. ... д-ра техн. наук : 05.05.03 / Г. Коралевски. - Минск, 2001. - 40 с.

10. Кусяк, В. А. Синтез алгоритма переключения передач в трансмиссии городского автобуса : дис. ... канд. техн. наук: 05.05.03 / В. А. Кусяк. - Минск, 2000. - 173 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кусяк В.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В КОМАНДНОМ РЕЖИМЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ АВТОМОБИЛЯ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2014;(4):82-87.

For citation:


Kusyak V.A. RESEARCH ON GEAR SHIFTING PROCESS IN COMMAND MODE OF VEHICLE POWERTRAIN CONTROL. Science & Technique. 2014;(4):82-87. (In Russ.)

Просмотров: 652


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)