Preview

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДИСЦИПЛИНАРНО-БЛОЧНОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Традиционный подход к организации группового способа обучения приводит к весьма острым противоречиям «дискретности», «ассортимента» и «асинхронности». Дисциплинарно-блочный принцип обучения преодолевает указанные противоречия благодаря «дроблению» семестра и семестрового набора дисциплин на блоки, последовательному изучению каждого из них и распределению экзаменов по «стыкам» между блоками. Показано, что этот принцип существенно улучшает важнейшие свойства образовательных систем и гармонизируют их с фундаментальными факторами памяти обучающихся

Об авторе

А. С. Михалев
Республиканский институт высшей школы, БГУ

Доктор технических наук, профессор



Список литературы

1. Кумбс, Ф. Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ / Ф. Г. Кумбс. – М. : Прогресс, 1970. – 293 с.

2. Михалев, А. С. Кризис мировой образовательной системы / А. С. Михалев // Инновационные образовательные технологии. – 2005. – № 1. – С. 5–14.

3. Михалев, А. С. Дисциплинарно-модульный принцип управления познавательной деятельностью как психологическая основа совершенствования образовательных систем / А. С. Михалев // Белорусский психологический журнал. – 2004. – № 3.

4. Михалев, А. С. Традиции и новации дисциплинарно-модульного обучения в системе университетской подготовки / А. С. Михалев, М. Г. Волнистая // Вышэйшая школа. – 2007. – № 6. – С. 19–25.

5. Зинченко, Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т. П. Зинченко. – СПб. : Питер, 2002. – 315 с.

6. Михалев, А. С. Математическая знание – деятельностная модель специалиста / А. С. Михалев // Инновационные образовательные технологии. – 2009. – № 4. – С. 5–12.

7. Физический энциклопедический словарь. – М. : СЭ, 1984. – С. 944.


Рецензия

Для цитирования:


Михалев А.С. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДИСЦИПЛИНАРНО-БЛОЧНОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2011;(6):91-99.

For citation:


Mikhalev A.S. SYSTEM ANALYSIS OF DISCIPLINARY-BLOCK TRAINING PRINCIPLE. Science & Technique. 2011;(6):91-99. (In Russ.)

Просмотров: 1574


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)