Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗНАНИЕ-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА

Аннотация

Предложена и обоснована математическая модель, в которой знание-деятельностная компетентность обучающегося или специалиста представлена как произведение совокупности оценок знаниевых и деятельностных компетенций. При этом усредненную знаниевую компетентность каждого обучающегося традиционными способами оценивает сообщество преподавателей, а деятельностную – сообщество студентов, методом групповых взаимооценок, базирующимся на гипотезе о нормальном (гауссовском) распределении количественных оценок каждой компетенции в студенческой группе. На основе предложенной модели выполнена компетентностная «портретизация» специалистов и показан процесс их компетентностного формирования в ходе учебно-воспитательного процесса.

 

Об авторе

А. С. Михалев
Республиканский институт высшей школы, БГУ
Беларусь

Доктор технических наук, профессор



Список литературы

1. Кумбс, Ф. Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ / Ф. Г. Кумбс. – М. : Прогресс, 1970. – С. 293.

2. Михалев, А. С. Кризис мировой образовательной системы / А. С. Михалев // Инновационные образовательные технологии. – 2005. – № 1. – С. 7–14.

3. Михалев, А. С. Экономические аспекты системного кризиса образования в странах СНГ / А. С. Михалев // Инновационные образовательные технологии. – 2005. – № 3. – С. 17–24.

4. Жук, А. И. Модернизация внешней школы Беларуси созвучна идеям Болонского процесса / А. И. Жук // Вышэйшая школа. – 2009. – № 2. – С. 3–7

5. Демчук, М. И. Болонский процесс: истоки, направленность и перспективы для Республики Беларусь / М. И. Демчук // Вышэйшая школа. – 2009. – № 3. – С. 11–16.

6. Михалев, А. С. Знание-деятельностная парадигма обучения и подходы к ее реализации в Минском институте управления / А. С. Михалев, Ю. Г. Казеко // Инновационные образовательные технологии. – 2009. – № 2. – С. 47–57.

7. Tuning Educational Structures in Europe // EC. Educational and culture Socrates – Tempus. – 2006.

8. Философский энциклопедический словарь. – М. : Сов. энциклопедия, 1983. – С. 750.

9. Михалев, А. С. Формирование портфолио методом групповых взаимооценок: теория и эксперимент / А. С. Михалев // Проблемы управления. – 2008. – С. 151.


Рецензия

Для цитирования:


Михалев А.С. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗНАНИЕ-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА. НАУКА и ТЕХНИКА. 2011;(3):73-79.

For citation:


Mikhalev A.S. SPECIALIST MАTHEMATICAL PRAGMATIC KNOWLEDGE MODEL. Science & Technique. 2011;(3):73-79. (In Russ.)

Просмотров: 586


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)