Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

Современное состояние и перспективы развития головного освещения транспортных средств. Часть 2. Перспективные конструкции головного освещения транспортных средств

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2023-22-2-168-174

Аннотация

Как было показано в части 1 данной статьи, современное головное освещение ввиду объективных недостатков своей конструкции не всегда удовлетворяет требованиям существующих международных стандартов, что означает снижение безопасности дорожного движения. Чтобы устранить обнаруженные ранее недостатки существующего головного освещения транспортных средств, проведен анализ его перспективных конструкций, включая лазерные, матричные и пиксельные фары, фары с цифровым микрозеркальным устройством, а также фары типа Multibeam. Указанные типы фар в настоящее время либо проходят стадию производственных испытаний, либо применяются в крайне ограниченных по числу выпущенных единиц партиях транспортных средств. В соответствии с результатами данного анализа сформулированы рекомендации по конструированию перспективного головного освещения. Основной из этих рекомендаций является применение единичных мощных светодиодов с рефлекторами полного внутреннего отражения, которые позволят обеспечить резкую светотеневую границу при эффективном использовании светового потока источника. Чтобы увеличить устойчивость фары к повышению температуры, предлагается применять светодиоды или иные экономичные источники света вместе с деталями из люминофоров. Показано, что адаптивность является полезным, но необязательным свойством фар транспортных средств, так как ведет к усложнению конструкции, а это не всегда оправдано. Описаны достоинства фары, созданной с учетом приведенных рекомендаций, основными из которых являются упрощение ее конструкции, уменьшение массы и улучшение тепловых параметров изделия.  

Об авторах

С. П. Сернов
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат физико-математических наук, доцент

Минск



Д. В. Балохонов
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук 

Адрес для переписки: 
Балохонов Дмитрий Валентинович -
Белорусский национальный технический университет, 
просп. Независимости, 65,,
220013, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел.: +375 17 293-95-26
balokhonov@bntu.by



Л. М. Коничева
«Руденск» открытое акционерное общество, испытательная лаборатория
Беларусь

Руденск



Список литературы

1. Concerning the Adoption of Harmonized Technical United Nations Regulations for Wheeled Vehicles, Equipment and Parts which can be Fitted and/or be Used on Wheeled Vehicles and the Conditions for Reciprocal Recognition of Approvals Granted on the Basis of these United Nations Regulations. Addendum 148 – UN Regulation No 149. Uniform Provisions Concerning the Approval of Road Illumination Devices (Lamps) and Systems for Power-Driven Vehicles [Electronic resource] // UNECE. 2019. Mode of access: https://unece.org/sites/default/files/2021-05/R149e.pdf. Date of access: 10.05.2022.

2. Ulrich, L. BMW Laser Headlights Slice Through the Dark [Electronic resource] / L. Ulrich // IEEE Spectrum. 2013. Mode of access: https://spectrum.ieee.org/transportation/advanced-cars/bmw-laser-headlights-slice-through-the-dark. Date of access: 10.05.2022.

3. Wasef, B. How It Works: The BMW i8’s Laser Headlights [Electronic resource] / B. Wasef // Popular Mechanics. 2014. Mode of access: https://www.popularmechanics.com/cars/a10841/how-it-works-the-bmw-i8s-laser-headlights-16905044/. Date of access: 10.5.2022.

4. Happich, J. Samsung Integrates Wafer-Level Microreflectors Into Multi-Pixel LEDs [Electronic resource] / J. Happich // EE News Europe. 2018. Mode of access: https://www.eenewseurope.com/news/samsung-integrateswafer-level-microreflectors-multi-pixel-leds. Date of access: 10.05.2022.

5. New Scheme of LiDAR-Embedded smart Laser Headlight for Autonomous Vehicles / Yung-Peng Chang [et al.] // Optics Express. 2019. Vol. 27, No 20. P. A1481-A1489. https://doi.org/10.1364/oe.27.0a1481.

6. High-Resolution Pixel LED Headlamps: Functional Requirement Analysis and Research Progress / Liping Wang [et al.] // Applied Sciences. 2021. Vol. 11, No 8. P. 3368. https://doi.org/10.3390/app11083368.

7. Hammerschmidt, C. High Resolution Lighting Comes to Automotive Headlamps [Electronic resource] / C. Hammerschmidt // EE News Europe. 2016. Mode of access: https://www.eenewseurope.com/news/high-resolutionlighting-comes-automotive-headlamps. Date of access: 10.05.2019.

8. Optical Design of Automotive Headlight System Incorporating Digital Micromirror Device / Chuan-Cheng Hung [et al.] // Applied Optics. 2010. Vol. 49, No 22. P. 4182–4187. https://doi.org/10.1364/ao.49.004182.

9. Farris, J. Application Report DLPA105–February 2019. Trends in High Resolution Headlamps [Electronic resource] / J. Farris, B. Ballard // Texas Instruments. 2019. Mode of access: https://www.ti.com/lit/wp/dlpa105/dlpa 105.pdf. Date of access: 10.05.2022.

10. Multibeam Led Headlamps: The future of Light [Electronic resource] // Daimler. 2014. Mode of access: https://clck.su/EJl5G. Date of access: 10.05.2022.


Рецензия

Для цитирования:


Сернов С.П., Балохонов Д.В., Коничева Л.М. Современное состояние и перспективы развития головного освещения транспортных средств. Часть 2. Перспективные конструкции головного освещения транспортных средств. НАУКА и ТЕХНИКА. 2023;22(2):168-174. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2023-22-2-168-174

For citation:


Sernov S.P., Balokhonov D.V., Konicheva L.M. Current State and Prospects for Development of Head Lighting for Vehicles. Part 2. Advanced Designs for Vehicle Headlights. Science & Technique. 2023;22(2):168-174. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2023-22-2-168-174

Просмотров: 386


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)