Экспертная составляющая как элемент контент-стратегии промышленного предприятия
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2022-21-3-257-264
Аннотация
Интернет-маркетинг на промышленном рынке имеет ряд особенностей и отличается от такового на потребительском рынке. Для первого характерны специализированный и персонализированный подходы. Кроме того, он должен учитывать длительный цикл сделки и наличие большого числа лиц, принимающих решения. Маркетологи на промышленных предприятиях должны обладать рядом знаний о рынке и тенденциях в отрасли, владеть информацией об организации процессов закупок и работе каналов сбыта, уметь выстроить коммуникационный процесс с определенным типом покупателя. В статье представлены методы онлайн-продвижения промышленной продукции и исследование особенностей выбора инструментов интернет-маркетинга для промышленных предприятий. Основная цель – выделить экспертную составляющую для таких предприятий как главный инструмент коммуникации с покупателями. Для решения поставленной задачи рассмотрен инструментарий интернет-маркетинга промышленного предприятия и показана экспертная составляющая в его контент-стратегии, изучены подходы к систематизации инструментов интернет-маркетинга. В ходе проведения исследования использовали общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение. Результатом проведенной работы стала модель продвижения товара в логике путешествия промышленного потребителя, строящаяся на связи карты путешествия потребителя с инструментами интернетмаркетинга.
Об авторе
О. А. МалайчукБеларусь
Адрес для переписки:
Малайчук Ольга Александровна–
Белорусский национальный технический университет,
просп. Независимости, 67,
220013, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел.: +375 17 293-93-97
malaichuk@bntu.by
Список литературы
1. Сычева, В. О. Интернет-маркетинг в деятельности предприятий общественного питания [Электронный ресурс] / В. О. Сычева, Т. В. Черевичко // Научнометодический электронный журнал «Концепт». 2016. № 12. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id= 27535579. Дата доступа: 02.05.2021.
2. Успенский, И. В. Интернет-маркетинг / И. В. Успенский. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. 197 с.
3. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг / В. Холмогоров. СПб.: Питер, 2002. 136 с.
4. Алексеев, И. В. Теоретико-методологические аспекты исследования категории «Интернет-маркетинг» / И. В. Алексеев // Транспортное дело России. 2014. № 3. С. 55–56.
5. Дойль, П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. СПб.: Питер, 2007. 544 с.
6. Татаринов, К. А. Особенности интернет-маркетинга на b2b-рынках / К. А. Татаринов // Известия Байкальского государственного университета. 2018. Т. 28, № 3. С. 517–528. https://doi.org/10.17150/2500-2759.2018. 28(3).517-528.
7. Мартыненко, О. В. Роль маркетинга в развитии промышленности в условиях цифровизации экономики / О. В. Мартыненко // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 2. С. 140–148.
8. Красюк, И. А. Влияние маркетинговой стратегии на деятельность промышленного предприятия в условиях цифровизации / И. А. Красюк, М. А. Пашоликов // Практический маркетинг. 2021. № 4. С. 10–16. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2021-4290-10-16.
9. Игнатьева, И. В. Стратегия и тактика интернет-маркетинга на В2В-рынке / И. В. Игнатьева, О. Н. Сараева, И. И. Зедгенизова // Инновации и инвестиции. 2021. № 5. С. 281–284.
10. Хальзова, Н. А. Классификация инструментов интернетмаркетинга [Электронный ресурс] / Н. А. Хальзова, Ю. В. Лунина // Ученые заметки ТОГУ. 2020. Т. 11, № 2. Режим доступа: https://pnu.edu.ru/ejournal/pub/ articles/2706/.
11. Капустина, Л. М. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети / Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. 102 с.
12. Руденко, А. Воронка продаж против Customer Journey Map [Электронный ресурс] / А. Руденко // Бюро сервисного дизайна. 2017. Режим доступа: https://medium. com/cxbureau/%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D 0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE% D0%B4%D0%B0%D0%B6-vs-customer-journey-map471bfef21e9b. Дата доступа: 15.09.2021.
13. The Consumer Decision Journey [Electronic Resource] / D. Court [et al.] // McKinsey & Company. 2009. Mode of access: https://www.mckinsey.com/business-functions/ marketing-and-sales/our-insights / the-consumer-decision- journey. Date of access: 16.09.2021.
14. Williams, P. How to Tackle Complex B2B Customer Journey Mapping [Electronic Resource] / P. Williams // Dept. Mode of access: https://www.deptagency.com/insight/ how-to-tackle-complex-b2b-customer-journey-mapping/. Date of access: 16.09.2021.
15. 2020 B2B Trend Report [Electronic Resource] // Digital Marketing Community 2019. Mode of access: https://www. digitalmarketingcommunity.com/researches/b2b-trend/. Date of access: 16.09.2021.
16. Малайчук, О. А. Рынок электронной коммерции Республики Беларусь: характеристика и основные тенденции развития / О. А. Малайчук // Мировая экономика и бизнес-администрирование малых и средних предприятий: материалы 16-го Междунар. науч. сем., провод. в рамках 18-й Междунар. науч.-техн. конф. «Наука – образованию, производству, экономике», 26 марта 2020 г., г. Минск. Минск: Право и экономика, 2020. С. 163–166.
17. Малайчук, О. А. Маркетинговая деятельность промышленных предприятий в условиях цифровой трансформации: особенности и тенденции / О. А. Малайчук // Новая экономика. 2021. Т. 77, № 1. С. 291–296.
Рецензия
Для цитирования:
Малайчук О.А. Экспертная составляющая как элемент контент-стратегии промышленного предприятия. НАУКА и ТЕХНИКА. 2022;21(3):257-264. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2022-21-3-257-264
For citation:
Malaichuk V.A. Expert Component as Element of Content Strategy of Industrial Enterprise. Science & Technique. 2022;21(3):257-264. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2022-21-3-257-264