Поведенческие характеристики цементобетонных покрытий в Южном Казахстане: климатические изменения и оптимальный метод строительства
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2022-21-2-142-149
Аннотация
В статье изложены результаты исследований цементобетонных дорожных покрытий в Южном Казахстане, для которого характерны значительные изменения климата. Выявлены потенциальные проблемы устройства
цементобетонных дорожных покрытий в регионе, где не было опыта их строительства вплоть до середины 2000 гг. С целью выработки оптимального решения проанализированы и количественно нормированы технические факторы, характеризующие процесс устройства данных покрытий с использованием скользящих форм. К таким факторам отнесены оптимальное количество раствора для отверждения бетона, оптимальное время нарезки шва, интервал и эффективная ширина деформационных швов для предотвращения образования трещин в бетоне в раннем возрасте. Показана эффективность применения полиэтиленовой пленки для предупреждения образования усадочных трещин и поддержания требуемого режима твердения цементобетонного покрытия. Установлена основная причина повреждения швов расширения на длине дневной захватки и разработаны рекомендации по устройству цементобетонных покрытий и швов расширения при строительстве автомобильных дорог в регионе. Накопленные данные о климатических факторах и методах производства работ с использованием полиэтиленовой пленки позволят оптимизировать строительство цементобетонных дорожных покрытий в Южном Казахстане.
Для цитирования:
Саканов Д., Сагинов З., Моминова С., Уссенкулов Ж., Ким К.Д. Поведенческие характеристики цементобетонных покрытий в Южном Казахстане: климатические изменения и оптимальный метод строительства. НАУКА и ТЕХНИКА. 2022;21(2):142-149. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2022-21-2-142-149
For citation:
Sakanov D., Saginov Z., Mominova S., Ussenkulov Z., Kim K.D. Behavioral Characteristics of Cement Concrete Pavements in South Kazakhstan: Climatic Changes and Optimal Construction Method. Science & Technique. 2022;21(2):142-149. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2022-21-2-142-149