Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

Совместное управление тяговым и тормозным приводами троллейбуса для повышения эффективности торможения транспортного средства

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-2-132-141

Полный текст:

Аннотация

Широкое использование экологического общественного транспорта является приоритетной стратегией по уменьшению заторов и загрязнений от дорожного движения во многих городах. Троллейбус – вид городского общественного электрического транспорта, который рассматривается как перспективный инструмент для повышения эффективности общественного транспорта и достижения целей устойчивого развития и качества жизни в городе. Управление в троллейбусе работой тормозной системы – рабочей и вспомогательной (тормозным моментом тягового электродвигателя) – осуществляется с помощью одной педали. Таким образом, имеются режимы совместной работы этих систем в процессе торможения. Основное внимание автор сосредоточил на разработке алгоритма для совместного управления тяговым электродвигателем и антиблокировочной тормозной системой для повышения общей эффективности торможения транспортного средства. С этой целью разработана математическая модель динамики торможения троллейбуса. Для определения параметров эффективности торможения автомобиля и проверки математической модели проведены стендовые и дорожные испытания на различных дорожных покрытиях. Соответствующие экспериментальные данные использовались для анализа эффективности предложенной стратегии совмещения управления тяговым электродвигателем и антиблокировочной тормозной системой троллейбуса. В результате подтверждена дееспособность предложенного алгоритма управления, обеспечивающего требуемую эффективность торможения и высокую тормозную устойчивость автомобиля.

Об авторе

А. И. Сафонов
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент

Адрес для переписки: Сафонов Андрей Иванович – Белорусский национальный технический университет,  просп. Независимости, 65, 220013, г. Минск, Республика Беларусь.  Тел.: +375 17 292-41-01 
deanmef@bntu.by



Список литературы

1. Environmental Protection UK. Car pollution. Available at: http://www.environmental-protection.org.uk/transport/car-pollution/ (Accessed 16 February 2011).

2. European Commission (2010) TROLLEY Project: European Know-How & Cooperation. INTERREG IVB CENTRAL EUROPE Programme.

3. European Commission, EGCI Ad-Hoc Industrial Advisory Group (2011) European Green Cars Initiative, Multi-annual Roadmap and Long-Term Strategy. Luxembourg: Publications Office of the European Union. 84.

4. Tica S., Filipović S., Živanović P., Bajčetić S. (2011) Development of Trolleybus Passenger Transport Subsystems in Terms of Sustainable Development and Quality of Life in Cities. International Journal for Traffic and Transport Engineering, 1 (4), 196–205.

5. Swedish Transport Communications Research Board (2000) New Concepts for Trolley Buses in Sweden. ScanTech Development AB. 40.

6. The Benefits of Clean, Quiet, Emission-Free Transit Service: Promoting the Trolleybus in Vancouver, Information and Materials Package. The TBus Group, 2001. 39.

7. Trolleybus and Gas Bus Technology. Trends, Developments and Comparisons. NORCONSULT AS, 2010. 119.

8. Romana L. (2010) Potential Solutions for Electric Vehicles in Bus and Delivery Traffic: MSc Thesis. Aalto University School of Science and Technology. 95.

9. Regulations No 13(10) EEC UNO, Geneva, Release 6.

10. Regulations No 36(03) EEC UNO, Geneva, Release 3.

11. Regulations No 51(02) EEC UNO, Geneva, Release 1.

12. Regulations No 107(02) EEC UNO, Geneva, Release 1.

13. Toth-Antal B. (2011) Brake Resize Investigation Tool for Regenerative Braking. LCVTP Event.


Для цитирования:


Сафонов А.И. Совместное управление тяговым и тормозным приводами троллейбуса для повышения эффективности торможения транспортного средства. НАУКА и ТЕХНИКА. 2021;20(2):132-141. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-2-132-141

For citation:


Safonau A.I. Blending Control of Trolleybus Traction and Brake Drives to Enhance Braking Efficiency of Vehicle. Science & Technique. 2021;20(2):132-141. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-2-132-141

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)