Совместное управление тяговым и тормозным приводами троллейбуса для повышения эффективности торможения транспортного средства
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-2-132-141
Аннотация
Широкое использование экологического общественного транспорта является приоритетной стратегией по уменьшению заторов и загрязнений от дорожного движения во многих городах. Троллейбус – вид городского общественного электрического транспорта, который рассматривается как перспективный инструмент для повышения эффективности общественного транспорта и достижения целей устойчивого развития и качества жизни в городе. Управление в троллейбусе работой тормозной системы – рабочей и вспомогательной (тормозным моментом тягового электродвигателя) – осуществляется с помощью одной педали. Таким образом, имеются режимы совместной работы этих систем в процессе торможения. Основное внимание автор сосредоточил на разработке алгоритма для совместного управления тяговым электродвигателем и антиблокировочной тормозной системой для повышения общей эффективности торможения транспортного средства. С этой целью разработана математическая модель динамики торможения троллейбуса. Для определения параметров эффективности торможения автомобиля и проверки математической модели проведены стендовые и дорожные испытания на различных дорожных покрытиях. Соответствующие экспериментальные данные использовались для анализа эффективности предложенной стратегии совмещения управления тяговым электродвигателем и антиблокировочной тормозной системой троллейбуса. В результате подтверждена дееспособность предложенного алгоритма управления, обеспечивающего требуемую эффективность торможения и высокую тормозную устойчивость автомобиля.
Для цитирования:
Сафонов А.И. Совместное управление тяговым и тормозным приводами троллейбуса для повышения эффективности торможения транспортного средства. НАУКА и ТЕХНИКА. 2021;20(2):132-141. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-2-132-141
For citation:
Safonau A.I. Blending Control of Trolleybus Traction and Brake Drives to Enhance Braking Efficiency of Vehicle. Science & Technique. 2021;20(2):132-141. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-2-132-141