Автоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах многоцелевых колесных машин
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-1-33-36
Аннотация
Проходимость многоцелевых колесных машин – одно из важнейших эксплуатационных свойств данных технических объектов. Во многом она определяется их тяговыми характеристиками. Известен ряд способов повышения тягово-сцепных свойств многоцелевых колесных машин, среди которых – применение различного рода противобуксовочных систем, блокировка межосевых и межколесных дифференциалов, использование балласта и ряд других. Один из способов повышения тягово-сцепных свойств и проходимости машин по грунтам со слабой несущей способностью, который получил развитие в последнее время, – это регулирование давления воздуха в шинах ведущих колес многоцелевых колесных машин. В статье приводится исследование процесса взаимодействия колесного движителя с грунтовой поверхностью при изменении давления воздуха в шине. Установлено влияние давления воздуха на тягово-сцепные свойства многоцелевых колесных машин. Предложена система автоматического регулирования давления воздуха в шинах мобильных машин в зависимости от дорожных условий. Использование предложенного принципа регулирования позволит существенно повысить проходимость многоцелевых колесных машин в тяжелых условиях движения, исключив субъективный фактор в лице оператора транспортного средства.
Ключевые слова
Для цитирования:
Бойков В.П., Гуськов В.В., Поварехо А.С. Автоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах многоцелевых колесных машин. НАУКА и ТЕХНИКА. 2021;20(1):33-36. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-1-33-36
For citation:
Boikov V.P., Guskov V.V., Pavarekha A.S. Automated Tire Pressure Control System for Multi-Purpose Wheeled Vehicles. Science & Technique. 2021;20(1):33-36. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-1-33-36