К вопросу о повышении эффективности управления тормозами транспортных средств, оснащенных пневматическим тормозным приводом


https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-1-55-62

Полный текст:


Аннотация

В статье предлагается способ определения рационального подключения двухили трехсекционного тормозного крана к контурам рабочей тормозной системы многоосного колесного транспортного средства с тормозными механизмами типа «симплекс» или «дуо-дуплекс». Цель заключается в том, чтобы определить рациональный вариант подключения контуров рабочей тормозной системы к тормозному крану для обеспечения наивысшей эффективности действия запасной тормозной системы при выходе из строя какого-либо устройства, входящего в состав тормозного привода многоосного колесного транспортного средства. Особенностью рассматриваемого способа является применение метода комбинаторики с учетом особенностей конструкции тормозного крана. Наличие математических взаимосвязей между количеством точек подключения контуров к тормозным механизмам типа «симплекс» или «дуодуплекс» позволяет найти рациональную схему использования контуров тормозного привода многоосного колесного транспортного средства. Определены математические выражения, с помощью которых можно рассчитать число возможных точек подсоединения двухи трехсекционных тормозных кранов к тормозным механизмам «симплекс» или «дуо-дуплекс», установленным на осях многоосного колесного транспортного средства. Для определения количества рациональных вариантов подключения контуров тормозного привода многоосного колесного транспортного средства предложено использовать универсальную математическую зависимость. В графическом виде представлена расчетная схема подключения контуров к двухили трехсекционному тормозному крану тормозных механизмов «симплекс» или «дуо-дуплекс», что упрощает задачу определения количества рациональных вариантов подключения. Приведен анализ требований, которые необходимо выполнить в соответствии с международными стандартами. Произведена оценка эффективности действия запасной тормозной системы некоторых типов колесных транспортных средств. Предложена общая концепция определения рациональной схемы организации запасной тормозной системы многоосного колесного транспортного средства на основе компоновочных схем подключения двухили трехсекционных тормозных кранов к тормозным механизмам типа «симплекс» или «дуо-дуплекс», установленным на транспортном средстве.


Об авторах

В. Богомолов
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина
Харьков


В. Клименко
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина
Харьков


Д. Леонтьев
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина

Адрес для переписки: Леонтьев Дмитрий – Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, ул. Ярослава Мудрого, 25, 61002, г. Харьков, Украина. Тел.: +380 97 943-78-85     dima.a3alij@gmail.com



Л. Рыжих
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина


О. Смирнов
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина
Харьков


М. Холодов
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина
Харьков


Список литературы

1. United Nations Economic Commission for Europe (2016) Regulation №13 of the Economic Commission for Europe of the United Nations (UN/ECE). Uniform provisions concerning the approval of vehicles of categories M, N and O with regard to braking. Available at: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/0a43f880-d612-11e5-a4b5-01aa75ed71a1/language-en

2. Frumkina K. A. (1984) KAZ-4540 "Colchis" agricultural dump truck: technical description and instruction manual. Moscow, Mashinostroenie Publ. 280 (in Russian).

3. Turenko A. N., Bogomolov V. A., Klimenko V. I., Kirchatyi V. I., Khodyrev S. Ya. (2002) Improving methods for regulating the output parameters of the brake system of vehicles. Kharkov, Kharkiv National Automobile and Highway University. 400 (in Russian).

4. Demkin V. V., Dremin A. P., Zatsepilov K. I., Stepnenko V. V. (2001) Bus LiAZ-5256 and its modifications. Manual. Moscow, Atlasy avtomobilei Publ. 512 (in Russian).

5. Turenko A. M., Bohomolov V. O., Klymenko V. I. and et. (2003) Functional calculation of the brake system of the car with drum brakes and regulator of braking forces. Kharkiv, Kharkiv National Automobile and Highway University. 120 (in Ukrainian).

6. Aksenov P. V. (1989) Multi-axle cars. Moscow, Mashinostroenie Publ. 280 (in Russian).

7. Barabashchuk V. I., Kredentser B. P., Miroshnichenko V. I. (1984) Engineering Experiment Planning. Kiev, Tekhnika Publ. 200 (in Russian).

8. Kononiuk A. E. (2011) Fundamentals of scientific research (general theory of experiment). Book 2. Kiev, KTN Publ. 452 (in Russian).

9. Leontev D. N., Ryizhih L. A., Lomaka S. I., Klimenko V. I. (2011) On the methodology of analysis and selection of the distribution of braking forces between the axles of a biaxial vehicle. Izvestiya MGTU «MAMI», 1 (11), 31–35 (in Russian).

10. Turenko A. N., Leontev D. N., Klimenko V. I., Ryizhih L. A., Lomaka S. I. (2011) On the methodology of analysis and selection of the distribution of braking forces between the axles of the car, taking into account the requirements of UN/ECE Regulation No. 13. Avtomobil’nyi transport. Sbornik nauchnykh trudov [Automobile Transport. Scientific collection]. Kharkiv, Kharkiv National Automobile and Highway University, 29, 29–36. (in Russian).

11. Turenko A. N., Bogomolov V. A., Leontev D.N. (2016) A method for determining the deceleration of a multiaxial car based on the realized clutches of its wheels and the location of the center of mass coordinate. Vіsnik Kharkіvs'kogo natsіonal'nogo avtomobіl'no-dorozhn'ogo unіversitetu = Bulletin of Kharkov State Automobile and Highway Technical University, 75, 13 – 17 (in Russian).

12. Mikhalevich N. G. Turenko A. N., Bogomolov V. A., Klimenko V. I., Ryzhikh L. A., Leont'ev D. N., Krasyuk A. N. (2015) The implementation of intelligent functions in the electronic-pneumatic brake control of a vehicle. Kharkov, Kharkiv National Automobile and Highway University. 450 (in Russian).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Богомолов В., Клименко В., Леонтьев Д., Рыжих Л., Смирнов О., Холодов М. К вопросу о повышении эффективности управления тормозами транспортных средств, оснащенных пневматическим тормозным приводом. НАУКА и ТЕХНИКА. 2020;19(1):55-62. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-1-55-62

For citation: Bogomolov V., Klimenko V., Leontiev L., Ryzhyh L., Smyrnov O., Kholodov M. Improving the Brake Control Effectiveness of Vehicles Equipped with a Pneumatic Brake Actuator. Science & Technique. 2020;19(1):55-62. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-1-55-62

Просмотров: 106

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)