Анализ имеющихся данных по энергоэффективности электромобилей, которые будут использоваться для разработки проекта экологического вождения
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-504-508
Аннотация
Целью работы является анализ собранных ранее разными исследователями данных об энергоэффективности электромобилей, а также обобщение всех факторов, влияющих на нее. Большая часть из них получена с помощью моделирования, поэтому особое внимание в этой статье уделяется экспериментально установленным характеристикам. Результаты анализа будут использованы в рамках запланированного проекта по применению экологичного электробуса в системе общественного транспорта Белграда, где в настоящее время функционируют только пять электробусов (ультраконденсаторного типа), что составляет всего 0,2 % от числа всех транспортных средств подвижного состава (16 % вместе с другими электромобилями – трамваями и троллейбусами), но планируется приобрести 80 новых электробусов. С ростом количества электромобилей все большее значение приобретает соответствующая подготовка водителей, и результаты представленного анализа служат основой такой подготовки. Данный подход позволит расширить ассортимент используемых автобусов и сэкономить энергию, затрачиваемую общественным транспортом, что внесет определенный вклад в глобальную борьбу за чистую планету.
Ключевые слова
Об авторах
М. МальковичСербия
Белград
Д. Стаменкович
Сербия
Белград
И. Благоевич
Сербия
Адрес для переписки: Благоевич Иван Белградский университет - ул. Кральице Марие, 16, 11120, Белград 35, Республика Сербия. . Тел.: +381 11 337-02-66 iblagojevic@mas.bg.ac.rs
В. Попович
Сербия
Белград
Список литературы
1. Blagojević A., Mitić S., Stamenković D., Popović V. (in press) The Future (209) of Motor Vehicle Propulsion Systems. Thermal Science. https://doi.org/10.2298/TSCI180307177B
2. Maljković M., Blagojević I. Analysis of Various Impacts on Energy Consumption in Electric Vehicles. Proceedings of the YOUng ResearcherS Conference, 26 March 2019, Belgrade.
3. Fetene G. M., Kaplan S., Mabit S. L. Jensen A. F., Prato C. G. (2017) Harnessing Big Data for Estimating the Energy Consumption and Driving Range of Electric Vehicles. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 54, 1–11. https://doi.org/10.1016/j.trd.2017.04.013
4. Liu K., Wang J., Yamamoto T., Morikawa T. (2018) Exploring the Interactive Effects of Ambient Temperature and Vehicle Auxiliary Loads on Electric Vehicle Energy Consumption. Applied Energy, 227, 324–331. https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2017.08.074
5. Haakana A., Laurikko J., Granstörm R., Hagman R. (2013) Assesing Range and Performance of Electric Vehicles in Nordic Driving Conditions End of Project Report. Nordic Energy Research. 40.
6. Wu X., Freese D., Cabrera A., Kitch W. A. (2015) Electric Vehicle's Energy Consumption Measurement and Estimation. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 34, 52–67. https://doi.org/10.1016/j.trd.2014.10.007
7. Varocky B. J. (2011) Benchmarking of Regenerative Braking for a Fully Electric Car. Report No. D&C 2011.002. TNO Automotive, Helmond &Technische Universiteit Eindhoven.
8. Fiori C., Ahn K., Rakha H. A. (2016) Power-Based Electric Vehicle Energy Consumption Model: Model Development and Validation. Applied Energy, 168, 257–268. https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2016.01.097
9. Evtimov I., Ivanov R., Sapundjiev M. (2017) Energy Consumption of Auxiliary Systems of Electric Cars. MATEC Web of Conferences, 133, 06002. https://doi.org/10.1051/matecconf/201713306002
10. EV Auxiliary Systems Impacts, Idaho National Laboratory. Available at: https://avt.inl.gov/sites/default/files/pdf/fsev/auxiliary.pdf
11. Meyer N., Whittal I., Christenson M., Loiselle-Lapointe A. (2012) The Impact of Driving Cycle and Climate on Electrical Consumption & Range of Fully Electric Passenger Vehicles. Proceedings of the EVS26 The 26th International Electric Vehicle Symposium, 6-9 May 2012, Los Angeles.
12. Badin F., Le Berr F., Briki H., Dabadie J-C., Petit M., Magand S., Condemine E. (2013) Evaluation of EVs energy consumption influencing factors, driving conditions, auxiliaries use, driver's aggressiveness. 2013 World Electric Vehicle Symposium and Exhibition (EVS27). https://doi.org/10.1109/evs.2013.6914723
13. Lajunen A., Tammi K. (2019) Evaluation of Energy Consumption and Carbon Dioxide Emissions of Electric City Buses, Electric Commercial Vehicles (ECV) Final Report. VTT Technology, (348), 104–120.
14. Gordić M., Stamenković D., Popović V., Muždeka S., Mićović A. (2017) Electric Vehicle Conversion: Optimisation of Parameters in the Design Process. Tehnicki vjesnik Technical Gazette, 24 (4), 1213–1219. https://doi.org/10.17559/tv-20160613131757
15. Neumann I., Franke T., Cocron P. Krems J. F., Bühler F. (2015) Eco-Driving Strategies in Battery Electric Vehicle Use How Do Drivers Adapt Over Time? IET Intelligent Transport Systems, 9 (7), 746–753. https://doi.org/10.1049/iet-its.2014.0221
Рецензия
Для цитирования:
Малькович М., Стаменкович Д., Благоевич И., Попович В. Анализ имеющихся данных по энергоэффективности электромобилей, которые будут использоваться для разработки проекта экологического вождения. НАУКА и ТЕХНИКА. 2019;18(6):504-508. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-504-508
For citation:
Maljković M., Stamenković D., Blagojević I., Popović V. The Analysis of Available Data on Energy Efficiency of Electric Vehicles to be Used for Eco-Driving Project Development. Science & Technique. 2019;18(6):504-508. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-504-508