Анализ расхода электрической энергии трамваем в зависимости от используемого типа световой сигнализации
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-490-494
Аннотация
В XXI в., когда растет общественное осознание важности экологических проблем, а результаты деятельности человека на планете носят все более заметный характер, стремление к минимизации расходования энергии представляется единственно правильным и необходимым направлением развития технологий. Это развитие не может осуществляться без предположения и описания зависимостей, влияющих на конкретные технологии, а также без эмпирических исследований, которые данные предположения верифицируют. Современные трамваи как первый вид экологического транспорта сегодня во многих крупных европейских городах считаются одним из наиболее удобных средств передвижения. Причина популярности современного трамвая заключается в скорости его передвижения по выделенным путям. Расход энергии при этом зависит от профиля движения трамвая по трассе, который во многом определяется количеством ускорений, торможений и остановок, в том числе на регулируемых перекрестках. В публикации представлены результаты эксперимента, целью которого был анализ изменения электрической мощности, требующейся трамваю для прохождения трассы, в зависимости от выбранного способа управления световой сигнализацией. Сформулированы условия, которые влияют на величину расхода энергии. Представлены возможные стратегии управления световой сигнализацией на перекрестках с участием трамваев и их последствия для прочих участников движения. Исследования выполнялись в режиме действующей транспортной сети в условиях рабочего дня. Была проведена регистрация количества расхода энергии для разных стратегий управления сигнализацией: с постоянным временем переключения, а также аккомодационной с максимальным приоритетом для трамваев. Исследования касались всех видов трамваев (как современных с асинхронным двигателем, так и с тяговым приводом), которые проследовали по выбранному участку трамвайных путей. Результаты исследований подтверждают обоснованность внедрения современных стратегий управления движением трамвая и могут найти применение в том числе при планировании новых инвестиций в развитие трамвайных маршрутов.
Об авторах
А. ЧерепицкийПольша
Адрес для переписки: Черепицкий Анджей – Варшавский технический университет, ул. Кошыкова, 75, 00-662, г. Варшава, Республика Польша. Тел.: +48 22 234-73-11 aczerepicki@gmail.com
А. Гурка
Польша
г. Варшава
Я. Шустек
Польша
г. Варшава
Список литературы
1. Rychlewski J. (2010) Experience from the application of the tram priority in Poznań. Transportation Overview Przeglad Komunikacyjny, (4-6), 42-47 (in Polish).
2. Rozporządzenie Ministra Infrastruktury w sprawie szczegółowych warunków technicznych dla znaków i sygnałów drogowych oraz urządzeń bezpieczeństwa ruchu drogowego i warunków ich umieszczania na drogach (Dz. U. 220 poz. 2181 z 2003 r.) (in Polish)
3. Krych A. (2009) Efficient acceleration of tram transport with priority control. Polish ITS Congress (CD).НЕ НАШЛА
4. Szeląg A., Gorczyca P. (2006) Energy consumption of trams in dynamic priority systems. TTS Technika Transportu Szynowego, (5), 41 – 44 (in Polish).
5. European commission (2011) White Paper. Roadmap to a single European transport area — towards a competitive and resource efficient transport system. Available at: https://ec.europa.eu/transport/themes/strategies/2011_white_paper_en
6. Chyła K., Rawicki S., Urbański M. (2017) Coordination of tramway journeys to minimise energy consumption. Napędyi Sterowanie, (7/8), 134 – 139 (in Polish)
7. Rawicki S., Nowak M. (2016) Energy-saving coordination of traffic of some trams driven by induction motors. Poznan University of Technology Academic Journals: Electrical Engineering, (85), 447 – 457.
8. Kaczmarek M. (2011). Integrated coordination of trams and private vehicles in transport corridors. Materiały VIII Konferencja Naukowo-Techniczna z cyklu "Problemy komunikacyjne miast w warunkach zatłoczenia motoryzacyjnego" pt. "Nowoczesny transport publiczny w obszarach zurbanizowanych" [Materials of the 8thScientific and Technical Conference from the series "Communication problems of cities in the conditions of automotive congestion" "Modern public transport in urban areas"]. Poznań, Stowarzyszenie Inżynierów i Techników Komunikacji Rzeczpospolitej Polskiej (in Polish).
9. Transyt TRL Software. Available at: https://trlsoftware.com/products/junction-signal-design/transyt/ (accessed 25 May 2019).
10. Czuchra W., Prusak J., Zając W. (2006) Asynchronous trams energy efficiency assessment. TTS Technika Transportu Szynowego, (1-2), 66–72 (in Polish)
11. Kuminek T. (2013) Energy Consumption in Tram Transport. Logistics and Transport, 2 (18), 93 – 100.
Рецензия
Для цитирования:
Черепицкий А., Гурка А., Шустек Я. Анализ расхода электрической энергии трамваем в зависимости от используемого типа световой сигнализации. НАУКА и ТЕХНИКА. 2019;18(6):490-494. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-490-494
For citation:
Czerepicki A., Górka A., Szustek J. Analysis of Trams’ Consumption Depending on the Type of Traffic Light Used. Science & Technique. 2019;18(6):490-494. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2019-18-6-490-494