Preview

Управление в интеллектуальной транспортной системе г. Минска

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-5-401-412

Аннотация

В статье рассмотрены алгоритмы поиска максимального объема движения дорожных транспортных средств в светофорном цикле при распределенном импульсе интенсивности и оптимизации сдвигов при координированном регулировании движения транспортных потоков. Выполнено моделирование транспортных потоков с использованием разработанной авторами компьютерной программы, что позволило повысить эффективность управления дорожным движением за счет учета распределенного импульса интенсивности транспорта. Предложена модель для минимизации суммарных потерь в дорожном движении при интеграции подсистемы контроля инцидентов и маршрутного ориентирования и автоматизированной системы управления дорожным движением в составе интеллектуальной транспортной системы г. Минска, которая исследована в качестве инструмента для моделирования системы автоматизированного проектирования «Магистральное управление». Модель, минимизирующая задержки автомобилей, использует алгоритм реализации по параметрам интенсивностей транспортных потоков в зависимости от времени суток, дней недели. В результате моделирования выявлено, что наиболее эффективным параметром является показатель задержек автомобилей, который не всегда удовлетворяет водителей, стремящихся выбирать маршруты своего движения исходя из минимальной скорости сообщения. Однако, с точки зрения управления интеллектуальной транспортной системой, необходимо выбирать параметры с учетом требований минимизации задержек на улично-дорожной сети крупнейшего города нашей страны. Предложенные алгоритмы и модели применяются в автоматизированной системе управления дорожным движением города Минска и будут использованы при создании целостной интеллектуальной транспортной системы города.

Для цитирования:


Капский Д.B., Навой Д.В., Пегин П.А. Управление в интеллектуальной транспортной системе г. Минска. НАУКА и ТЕХНИКА. 2018;17(5):401-412. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-5-401-412

For citation:


Kapskiy D.V., Navoy D.V., Pegin P.A. Сontrol of Intelligent Transport System in Minsk. Science & Technique. 2018;17(5):401-412. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-5-401-412

Просмотров: 1002


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)