Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

Формирование архитектурной среды для слепых и слабовидящих: Проблемы и пути их решения

Аннотация

Уровень доступности в пределах и вне здания является выражением общественного понимания и признания нужд людей с физическими недугами. Люди с ослабленным зрением не могут полагаться только на свое зрение при нахождении местоназначения и прочтении информации. Как основные информационные указатели могут использоваться архитектурные и ландшафтные ориентиры, информационные знаки, карты и диаграммы, цветовые и тактильные ориентиры.

Об авторах

Н. А. Лазовская
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Кандидат архитектуры


Л. В. Агальцова
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Архитектор


Список литературы

1. Калмет X. Жилая среда для инвалидов - М.: Стройиздат, 1990. - 128 с.

2. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения // Проектирование новых и адаптация существующих зданий для воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов. -М.: Минстрой России, 1996. - Вып. 7. - 45 с.

3. Stavby bez barier (pro osoby se znizenov schopnosti pohybu a orientace) / M. Маха, J. Skopec a kol. Sdruzeni pro zivotni prostredi zdravotne postizenych v Ceske Republice za prispeni Ministerstva Hospodarstvi Ceske Republice. - Praha, 1994.- 92 c.

4. СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. - М.: Книга-сервис, 2002. - 32 с.

5. СП 35-101-2001. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения: Общие положения. - М.: Госстрой России, 2001.-80 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лазовская Н.А., Агальцова Л.В. Формирование архитектурной среды для слепых и слабовидящих: Проблемы и пути их решения. НАУКА и ТЕХНИКА. 2004;(5):15-18.

For citation:


Lazovskaya N.A., Agaltsova L.V. Formation of Architectural Environment for Blind and Visually Impaired Persons: Problems and Their Solutions. Science & Technique. 2004;(5):15-18. (In Russ.)

Просмотров: 1438


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)