Теоретические и экспериментальные исследования высокофорсированного дизеля с регулятором температуры наддувочного воздуха
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2005-0-4-30-33
Аннотация
Приведена математическая модель высокофорсированного дизельного двигателя с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Теоретические исследования, проведенные при помощи данной модели, позволили спроектировать и испытать промежуточный охладитель с регулятором температуры наддувочного воздуха. Результаты испытаний доказывают эффективность регулирования температуры наддувочного воздуха при работе двигателя на низких нагрузках с коэффициентами избытка воздуха более 3 Д.
Об авторах
Г. А. ВершинаБеларусь
Кандидат технических наук, доцент
Е. С. Тамкович
Беларусь
Инженер
Список литературы
1. Вершина Г. А., Тамкович Б. С. Моделирование работы систем высокофорсированных дизелей. - Мн.: Вестник БНТУ. - 2002. - № 5. - С. 63-67.
2. Математическая модель САРЧ дизеля с наддувом // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы 2-й междунар. науч.-техн. конф. 21-23 мая 2003 г. - Ч. 2. - Пенза: ПГАСА, 2003. - 500 с.
3. Пат. № 6510 РБ, МКИ F02 В29/04, 33/44. Двигатель внутреннего сгорания / Г. А. Вершина, Е. С. Тамкович, П. Н. Янченко // Изобретения, полезные модели и промышленные образцы: Инф. бюл. - 2004. - №3.
4. Разлейцев Н. С. Моделирование и оптимизация процессов сгорания в дизелях. - Харьков, 1980. - 165 с.
Рецензия
Для цитирования:
Вершина Г.А., Тамкович Е.С. Теоретические и экспериментальные исследования высокофорсированного дизеля с регулятором температуры наддувочного воздуха. НАУКА и ТЕХНИКА. 2005;(4):30-33. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2005-0-4-30-33
For citation:
Vershina G.A., Tamkovich E.S. Theoretical and Experimental Investigations of Highly Uprated Diesel Engine with Temperature Regulator of Supercharging Air. Science & Technique. 2005;(4):30-33. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2005-0-4-30-33