ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ КЛАПАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-1-64-71
Аннотация
В статье рассмотрен один из способов управления исполнительным механизмом автоматизированной системы управления сцеплением. На основе экспериментальных исследований предложены способ управления электропневматическим исполнительным устройством управления сцеплением с ускорительным клапаном, а также рациональные параметры автоматизированной системы управления сцеплением для роботизированной трансмиссии. Особенностью рассматриваемой системы является наличие в конструкции электропневматического исполнительного механизма управления сцеплением ускорительного клапана. Наличие новых связей требует корректировки способа управления исполнительным механизмом. Обосновано объединение широтно-импульсной модуляции с одиночными импульсами питания для управления электропневматическими клапанами. Определены количественные характеристики управляющих импульсов как для случая одиночных, так и в случае использования широтно-импульсной модуляции. Определена ошибка точности работы во время разных способов управления электропневматическим исполнительным устройством управления сцеплением роботизированной трансмиссии. Выделена отдельная зона широтно-импульсной модуляции, предназначенная для подавления начального гистерезиса при перемещении штока исполнительного устройства управления сцеплением. Предложен алгоритм работы системы управления сцеплением с учетом использования двух режимов работы электромагнитных клапанов. Представлена графическая интерпретация алгоритма управления сцеплением, дающая представление о расположении зон подачи постоянного сигнала на электромагнитный клапан, а также зон работы электромагнитного клапана в режиме широтно-импульсной модуляции. В алгоритме управления усилителем предусмотрен режим гарантированного сброса давления из пневматического цилиндра после отпускания педали сцепления при условии использования двух нормально закрытых электромагнитных клапанов. Такая конфигурация электропневматической системы управления сцеплением позволяет задействовать систему аварийного выключения сцепления при отсутствии электропитания. Приведены опорный алгоритм фильтрации массива данных, поступающих от датчика обратной связи, а также численные значения запаздывания, вызванного наличием фильтра.
Для цитирования:
Ярита А.А., Михалевич Н.Г., Леонтьев Д.Н., Клименко В.И., Богомолов В.А., Грицук И.В., Новикова Е.Б. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ КЛАПАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2018;17(1):64-71. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-1-64-71
For citation:
Yaryta O.A., Mychalevych M.G., Leontiev D.N., Klymenko V.I., Bogomolov V.A., Gritsuk I.V., Novikova Y.B. FEATURES OF CONTROLLING ELECTROPNEUMATIC VALVES OF ACTUATOR TO CONTROL ITS CLUTCH WITH ACCELERATION VALVE. Science & Technique. 2018;17(1):64-71. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-1-64-71