ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ КЛАПАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ


https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-1-64-71

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрен один из способов управления исполнительным механизмом автоматизированной системы управления сцеплением. На основе экспериментальных исследований предложены способ управления электропневматическим исполнительным устройством управления сцеплением с ускорительным клапаном, а также рациональные параметры автоматизированной системы управления сцеплением для роботизированной трансмиссии. Особенностью рассматриваемой системы является наличие в конструкции электропневматического исполнительного механизма управления сцеплением ускорительного клапана. Наличие новых связей требует корректировки способа управления исполнительным механизмом. Обосновано объединение широтно-импульсной модуляции с одиночными импульсами питания для управления электропневматическими клапанами. Определены количественные характеристики управляющих импульсов как для случая одиночных, так и в случае использования широтно-импульсной модуляции. Определена ошибка точности работы во время разных способов управления электропневматическим исполнительным устройством управления сцеплением роботизированной трансмиссии. Выделена отдельная зона широтно-импульсной модуляции, предназначенная для подавления начального гистерезиса при перемещении штока исполнительного устройства управления сцеплением. Предложен алгоритм работы системы управления сцеплением с учетом использования двух режимов работы электромагнитных клапанов. Представлена графическая интерпретация алгоритма управления сцеплением, дающая представление о расположении зон подачи постоянного сигнала на электромагнитный клапан, а также зон работы электромагнитного клапана в режиме широтно-импульсной модуляции. В алгоритме управления усилителем предусмотрен режим гарантированного сброса давления из пневматического цилиндра после отпускания педали сцепления при условии использования двух нормально закрытых электромагнитных клапанов. Такая конфигурация электропневматической системы управления сцеплением позволяет задействовать систему аварийного выключения сцепления при отсутствии электропитания. Приведены опорный алгоритм фильтрации массива данных, поступающих от датчика обратной связи, а также численные значения запаздывания, вызванного наличием фильтра.


Об авторах

А. А. Ярита
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина


Н. Г. Михалевич
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина
Кандидат технических наук, доцент


Д. Н. Леонтьев
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина
Кандидат технических наук, доцент


В. И. Клименко
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина

Кандидат технических наук, профессор 

Адрес для переписки: Клименко Валерий Иванович -  Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет,  ул. Ярослава Мудрого, 25, 61002, г. Харьков, Украина. Тел.: +38 050 565-77-97    valeriy.klimenko@gmail.com

 



В. А. Богомолов
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина
Доктор технических наук, профессор


И. В. Грицук
Херсонская государственная морская академия
Украина
Доктор технических наук, доцент


Е. Б. Новикова
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Украина
Кандидат филологических наук, доцент


Список литературы

1. Zakharik Y. M. (2003) Clutch actuators with electronic control. Avtomobil’naya Promyshlennost’ [Automotive Industry], (9), 28–30 (in Russian).

2. Catalog “Electromagnetic Pneumatic Valves of KEM type”. Association “Rodina”. Available at: http://www.rodinatech.ru (in Russian).

3. Bronshtein M. I. (2001) Electronic Control of the Engine, Transmission and Chassis of the Car. Kharkov, Kharkiv National Automobile and Highway University. 150 (in Russian).

4. Bukharin N. A., Prozorov V. S., Schukin M. M. (1973) Cars. Construction, Load Modes, Work Processes, Strength of Car Assemblies. Textbook for High Schools. Moscow, Mashinostroenie Publ. 504 (in Russian).

5. Girutskiy O. I., Esinovskiy-Lashkov Y. K., Polyak D. G. (2000) Electronic Control Systems for Car Aggregates. Moscow, Transport Publ. 213 (in Russian).

6. Rumyantseva L. A. (1975) Design of Automated Automobile Clutches. Moscow, Mashinostroenie Publ. 176 (in Russian).

7. Bogomolov V. O., Klimenko V. I., Mikhalevich M. G., Yarita O. O. (2015) Accelerator Valve. Pat. 109503 Ukraine (in Ukraine).

8. Bogomolov V. A., Klimenko V. I., Mikhalevich N. G., Yarita A. A. (2014) The Choice of the Method for Controlling the Work Process and the Construction of an Algorithm for Controlling the Electro-Pneumatic Clutch Drive. Vіsnik Kharkіvs'kogo Natsіonal'nogo Tekhnіchnogo Unіversitetu іmenі Petra Vasilenka [Bulletin of the Kharkiv National Technical University of the Iman Petra Vasylanka.], 155, 14–20 (in Russian).

9. Kusyak V. A., Rushtel O. S. (2015) Design of Automated Mechatronic Control Systems for the Power Unit of Trucks and Road Trains. Minsk, Belarusian National Technical University. 295 (in Russian).

10. Bogomolov V. A., Klimenko V. I., Alekseev R. V. (2012) Amplifier for Drive of Motor Vehicle Clutch. Pat. 100908 Ukraine (in Ukraine).

11. Gerts E. V. (1968) Pneumatic Actuators. Moscow, Mashinostroenie Publ. 359 (in Russian).

12. Metlyuk N. F., Avtushko V. P. (1980) Dynamics of Pneumatic and Hydraulic Actuators Cars. Moscow, Mashinostroenie Publ. 232 (in Russian).

13. Turenko A. N., Mikhalyevych N. G., Leontiev D. N. (2015) Implementation of Intelligence Functions in ElectronicPneumatic Brake Control of Vehicles. Kharkov, Kharkiv National Automobile and Highway University, 2015. 450 (in Russian).

14. Lomaka S. I., Ryzhih L. A., Leontiev D. N., Cheban A. , Krasyuk A. N. (2009) Automatic Control Systems and Practical Implementation of the Control Algorithm. Vestnik Nacional'nogo Tekhnicheskogo Universiteta “HPI”. Informatika i Modelirovanie = Bulletin of the National Technical University “KhPI”. A series of “Information and Modeling”, 47, 9–18 (in Russian).

15. Gruzman I. S., Kirichuk V. S., Kosykh V. P., Peretyagin G. I. (2000) Digital Processing of Images in Information Systems. Novosibisrk, Novosibirsk State Technical University. 168 (in Russian).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ярита А.А., Михалевич Н.Г., Леонтьев Д.Н., Клименко В.И., Богомолов В.А., Грицук И.В., Новикова Е.Б. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ КЛАПАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2018;17(1):64-71. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-1-64-71

For citation: Yaryta O.A., Mychalevych M.G., Leontiev D.N., Klymenko V.I., Bogomolov V.A., Gritsuk I.V., Novikova Y.B. FEATURES OF CONTROLLING ELECTROPNEUMATIC VALVES OF ACTUATOR TO CONTROL ITS CLUTCH WITH ACCELERATION VALVE. Science & Technique. 2018;17(1):64-71. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-1-64-71

Просмотров: 344

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)