МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АВАРИЙНОСТИ ПО МЕТОДУ КОНФЛИКТНЫХ ЗОН В КОНФЛИКТЕ «ТРАНЗИТНЫЙ ТРАНСПОРТ-ПЕШЕХОД» НА ОСНОВЕ МОДЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Полный текст:


Аннотация

Аварийность является самой значимой издержкой дорожного движения. Поэтому любое мероприятия по организации дорожного движения должно быть оценено по критерию минимизации аварийных потерь. Для создания способа определения аварийных потерь необходимо разработать методики стоимостной оценки аварий различной тяжести последствий и прогнозирования аварий (экономическая оценка) и тяжести их последствий (количественная оценка опасности). Выполнены исследования, которые позволяют разработать соответствующие модели прогнозирования аварийности еще на стадии принятия решений по организации дорожного движения для конфликта «транспорт – пешеход». Взаимодействие пешеходных и транзитных транспортных потоков характеризуется высокой степенью опасности. Для того, чтобы снизить число аварий и тяжесть их последствий в рассматриваемом конфликте, необходимо еще на стадии проектирования объекта и разработки мероприятия оценить предлагаемые решения, т. е. спрогнозировать аварийность.

Приведены исследования специфики взаимодействия транспортных и пешеходных потоков, а также анализ формирования пространственных конфликтных точек и создания конфликтных зон в исследуемом конфликте между транспортными средствами и пешеходами на регулируемых пешеходных переходах, расположенных в зоне перекрестков. Создана методика прогнозирования аварийности по методу конфликтных зон для различных режимов движения на перекрестках. Установлены зависимости приведенной (по тяжести последствий) аварийности от потенциальной опасности конфликтов в различных режимах движения и для разных условий конфликтного взаимодействия.


Об авторах

Д. В. Капский
Белорусский национальный технический университет,
Беларусь

Кандидат технических наук, доцент



П. А. Пегин
Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск
Россия

Доктор технических наук, профессор



Список литературы

1. Капский, Д. В. Прогнозирование аварийности в дорожном движении: монография / Д. В. Капский. – Минск: БНТУ, 2008. – 243 с.

2. Пегин, П. А. Повышение средней скорости движения транспортных средств на опасных участках дороги / П. А. Пегин // Вестник Тихоокеан. гос. ун-та. – 2011. – № 1 (20). – С. 135–142.

3. Коржова, А. В. Анализ аварийности в конфликте «транзитный транспорт – пешеход» в зоне пешеходного перехода / А. В. Коржова, Д. В. Капский // Наука – образованию, производству, экономике: материалы Седьмой междунар. науч.-техн. конф.: в 3 т. – Минск: БНТУ, 2009. – Т. 2. – С. 268–269.

4. Кот, Е. Н. Оценка аварийности в конфликте «поворотный транспорт – пешеход» на регулируемых перекрестках / Е. Н. Кот, Д. В. Капский // Вестник БНТУ. – 2005. – № 4. – С. 39–41.

5. Пегин, П. А. Повышение транспортной безопасности: обеспечение видимости дорожных знаков в сложных погодно-климатических условиях / П. А. Пегин, С. В. Борзыкин. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2013. – 159 с.

6. Врубель, Ю. А. Организация дорожного движения: в 2 ч. / Ю. А. Врубель. – Минск: Белорус. фонд безопасности дорож. дв-я, 1996. – Ч. 1. – 328 с.

7. Капский, Д. В. Учет «человеческого фактора» в модели определения потенциальной опасности при прогнозировании аварийности по методу «Конфликтных зон» / Д. В. Капский // Вестник Тихоокеан. гос. ун-та. – 2012. – № 2 (25). – С. 123–126.

8. Rappoport, H. A. Die Ausbildung plangeicher Knotenpunkte im Landstrassennetz / H. A. Rappoport // Strassen und Tiefbau. – 1955. – No 8. – P. 499–510.

9. Crossroad: свидетельство о регистрации компьютерной программы № 141: С20100015 / Д. В. Капский ; дата публ. 04.03.2010.

10. Врубель, Ю. А. Определение потерь в дорожном движении / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский, Е. Н. Кот. – Минск: БНТУ, 2006. – 240 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Капский Д.В., Пегин П.А. МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АВАРИЙНОСТИ ПО МЕТОДУ КОНФЛИКТНЫХ ЗОН В КОНФЛИКТЕ «ТРАНЗИТНЫЙ ТРАНСПОРТ-ПЕШЕХОД» НА ОСНОВЕ МОДЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2015;(5):46-52.

For citation: Kapsky D.V., Pegin P.A. ACCIDENT PREDICTION METHODOLOGY USING CONFLICT ZONE METHOD FOR “TRANSIT TRANSPORT-PEDESTRIAN” CONFLICT SITUATION AND MODELS OF TRAFFIC FLOWS AT CONTROLLED INTERSECTION. Science & Technique. 2015;(5):46-52. (In Russ.)

Просмотров: 248

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)