МАШИНОСТРОЕНИЕ
Разработан метод расчета термоупругопластического напряженно-деформированного состояния в двухслойных цилиндрических телах под воздействием резких изменений температуры на внешней границе, свободной от силовых нагрузок. Определены границы пластических зон при различных соотношениях между физико-механическими характеристиками внутреннего и внешнего цилиндров, распределение остаточных напряжений после температурной разгрузки.
Выполнено математическое описание закономерностей движения заготовки кубической формы в рабочей зоне устройства для пневмоцентробежной обработки шаровидных деталей из хрупких материалов. Получено аналитическое выражение, описывающее закон изменения объема куба при его превращении в шар. Предложена методика расчета интенсивности съема припуска с кубической заготовки в процессе формообразования шара на различных стадиях галтовки.
Предложены расчетные схемы и получены зависимости для определения коэффициентов прочности и долговечности в широком интервале многоцикловой усталости для деталей, работающих на воздухе и в коррозионных средах. Изучено изменение этих коэффициентов в зависимости от действия различных факторов в вероятностном аспекте. Составлен расчетный алгоритм.
Разработана новая методика бортового диагностирования степени износа фрикционных дисков гидроподжимных муфт коробок передач, в основу которой положен физический процесс использования работы трения как интегрального показателя.
Исследуется моделирование процессов управления электромеханической трансмиссией колесного трактора. Представлена модель механической части трансмиссии в виде трехмассовой системы с учетом буксования колес. В качестве системы частотного управления рассматривается векторное управление. Проведено моделирование в среде MatLab-Simulink для рабочего режима работы трактора.
Исходя из условия баланса мощностей внешних и внутренних сил решена вариационная квазистатическая задача, позволяющая определять оптимальные значения углов α и β в принятом поле линий скольжения, при которых давление разрушения принимает минимальное значение pmin. Установлено, что минимальное давление pmin, необходимое для разрушения слоя коррозии, отмечается при коэффициенте обжатия струи λ = 0,063 и составляет 8-17 МПа для исследованного диапазона скоростей v = 80-140 м/с.
Приведены результаты анализа несущей способности паяных нахлесточных соединений деталей различной длины и толщины. Показано, что отличие в размерах соединяемых деталей оказывает заметное влияние на напряженно-деформированное состояние паяных нахлесточных соединений. Установлено, что происходит увеличение рабочих напряжений по краям нахлестки со стороны деталей с большей длиной и меньшей толщиной, что обусловлено действием изгибающего момента.
Изучены условия работы радиально-упорного шарикового подшипника МПЗ 6305 в автопогрузчиках и установлены характеристики его износа в условиях эксплуатации. Проведено исследование влияния вакуумно-плазменного покрытия ZrN на характеристики долговечности подшипника. Установлено, что применение данного покрытия существенно уменьшает вероятность коррозии тел качения подшипников, практически полностью снижает их абразивный износ и истирание. В ходе испытаний была установлена зависимость эксплуатационных характеристик упрочненных подшипников от толщины покрытия.
Статья посвящена исследованию механизмов создания параграфемных элементов в печатной рекламе на упаковке, которые концентрируют внимание на семантических характеристиках слов, обеспечивают более глубокое понимание рекламного текста по сравнению с поверхностным восприятием.
Проведено исследование зависимости качественных и эксплуатационных характеристик покрытий от технологических параметров процесса подготовки поверхности изделий из стекла и нанесения покрытий.
Водород является одним из самых распространенных химических элементов в природе. Молекулярный водород вступает в реакции с немногими химическими элементами, но, превращаясь в радикал, взаимодействует со многими. Насыщение металла водородом приводит к наводороживанию и разрушению. Приводятся хронология и сущность процессов механизма наводороживания, водородного изнашивания и разрушения металла, которые получены на основе анализа результатов научных исследований и экспериментов.
Проведен исторический анализ тенденций эволюции автомобилей. Показано, как от первых автомобилей под влиянием гонки за их скоростью и мощностью пришли к автомашинам мощностью в несколько сотен лошадиных сил. Скорость движения в городах на порядок меньше технических возможностей автомобилей, появились серьезные проблемы с экологией и безопасностью движения. Решение проблем безопасности движения возможно только при создании умных автомобилей на умных дорогах в рамках интеллектуальных транспортных систем.
Приведены основные положения гибридной теории поворота полноприводной ходовой системы. Показана целесообразность учета продольных дополнительных тангенциальных реакций (ДТР) (паразитных сил) в контактах колес с основанием - центральных и боковых. Предложены алгоритмы для расчета ДТР. Приведены расчетные схемы кинематики поворота управляемой и неуправляемой тележек с межколесными дифференциалами при различных межосевых приводах.
ISSN 2414-0392 (Online)