РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МИНСКА КАК ЧАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА
https://doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-1-38-48
Аннотация
Приведены результаты анализа характеристик транспортной системы г. Минска. Показано, что рост автомобилизации вызвал ряд проблем, среди которых: низкая скорость сообщения, плохие режимы движения, наличие перегрузок и повышенный уровень аварийности. Получены соответствующие показатели аварийности для Минска и некоторых городов мира, позволяющие характеризовать транспортную систему Минска как удовлетворительную. Для улучшения системы и повышения качества дорожного движения необходимо создание интеллектуальной транспортной системы г. Минска. Интеллектуальная транспортная система, являясь общемировым трендом, позволяет кардинальным образом улучшить качество дорожного движения. Автоматизированная система управления дорожным движением и другие подсистемы в составе интеллектуальной транспортной системы – инструменты реализации целей по повышению безопасности и комфорта дорожного движения. Разработаны технологические требования к функционированию целостной системы, касающиеся уровня эффективности, в том числе и аварийности на участках улично-дорожной сети, входящих в создаваемую систему. Модернизация автоматизированной системы управления дорожным движением и ее трансформация в интеллектуальную транспортную систему позволит снизить аварийные, экономические, экологические и социальные потери в дорожном движении не менее чем на 15 % от существующего их уровня, несмотря на постоянный рост автомобилизации в городе.
Об авторах
Д. В. КапскийБеларусь
Доктор технических наук
Адрес для переписки: Капский Денис Васильевич – Белорусский национальный технический университет, ул. Я. Коласа, 12, 220013, г. Минск. Тел.: +375 17 293-95-70 oapdd_atf@bntu.by
Д. В. Навой
Беларусь
Список литературы
1. Сведения о состоянии дорожно-транспортной аварийности в Республике Беларусь в 2015 году: аналитический сб. / сост. О. Г. Ливанский; под общ. ред. Н. А. Мельенко. Минск: Полиграфический центр МВД Респ. Беларусь, 2016. 89 с.
2. 2013 Motor Vehicle Crashes: Overview [Electronic resource]. Mode of access: https://crashstats.nhtsa.dot.gov/Api/Public/ViewPublication/812101. Date of access: 16.05.2015.
3. Road Traffic Accidents Involving Personal Injury, November 2014 [Electronic resource] // Statistics Norway 2014. Mode of access: http://www.ssb.no/en/transport-og-reiseliv/statistikker/vtu. Date of access: 16.05.2015.
4. Accident Rate Information [Electronic resource] // Lithuanian Road Administration under the Ministry of Transport and Communications. Mode of access: http://www.lra.lt/en.php/traffic_safety/accident_rate_information/106. Date of access: 20.03.2016.
5. Albalatea, D. The Road against Fatalities: Infrastructure Spending vs. Regulation? / D. Albalatea, L. Fernándeza, A. Yarygina // Accident Analysis & Prevention. 2013. Vol. 59. P. 227-239.
6. Капский, Д. В. Метод прогнозирования дорожно-транспортной аварийности по потенциальной опасности / Д. В. Капский. М.: Новое знание, 2015. 327 с.
7. Сведения о состоянии дорожно-транспортной аварийности в Республике Беларусь в 2014 году: аналитический сб. / сост. О. Г. Ливанский; под общ. ред. Н. А. Мельченко. Минск: Полиграфический центр МВД Респ. Беларусь, 2015. 89 с.
8. CSNg dati Latvijā (2000–2014 g.) // CSDD [Electronic Resource]. 2014. Mode of Access: http://www.csdd.lv/lat/noderiga_informacija/statistika/celu_satiksmes_negadijumi/?doc=523. Date of Access: 16.05.2015.
9. Состояние безопасности дорожного движения в Республике Беларусь в 1999–2008 годах и наметившиеся тенденции: аналитический сб. / сост. В. В. Бульбенков, А. А. Сушко, О. Г. Ливанский; под общ. ред. А. Н. Кулешова. Минск: Полиграфический Центр МВД Респ. Беларусь, 2009. 144 с.
10. Сведения о состоянии дорожно-транспортной аварийности в Республике Беларусь в 2011 году: аналитический сб. / сост. В. В. Бульбенков, О. Г. Ливанский; под общ. ред. Н. А. Мельченко. Минск: Полиграфический центр МВД Респ. Беларусь, 2012. 89 с.
11. Врубель, Ю. А. Определение потерь в дорожном движении / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский, Е. Н. Кот. Минск: БНТУ, 2006. 240 с.
12. Капский, Д. В. Аварийность в дорожном движении. Исследование дорожно-транспортных происшествий с помощью страховой статистики / Д. В. Капский // Вестник БНТУ. 2011. № 1. С. 48–54.
13. Аудит безопасности дорожного движения / Д. В. Капский [и др.]; под науч. ред. Д. В. Капского; Мин-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. Гомель: БелГУТ, 2015. 428 с.
14. Капский, Д. В. Прогнозирование аварийности в дорожном движении / Д. В. Капский. Минск: БНТУ, 2008. 243 с.
15. Капский, Д. В. Разработка методики определения экономических потерь при координированном регулировании транспортно-пешеходных потоков / Д. В. Капский, Д. В. Навой // Дальний Восток. Автомобильные дороги и безопасность движения: Междунар. сб. науч. тр. / Тихоокеанский гос. ун-т; редкол.: А. И. Ярмолинский, И. Ю. Белуцкий, П. А. Пегин. Хабаровск. 2009. № 9. С. 12–31.
Рецензия
Для цитирования:
Капский Д.В., Навой Д.В. РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МИНСКА КАК ЧАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА. НАУКА и ТЕХНИКА. 2017;16(1):38-48. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-1-38-48
For citation:
Kapskiy D.V., Navoy D.V. DEVELOPMENT OF THE AUTOMATED ROAD TRAFFIC CONTROL SYSTEMS IN MINSK AS PART OF THE INTELLECTUAL CITY TRANSPORT SYSTEM. Science & Technique. 2017;16(1):38-48. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-1-38-48