Preview

НАУКА и ТЕХНИКА

Расширенный поиск

СНИЖЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТОРОВ НА ДОРОГАХ ВЫСШИХ КАТЕГОРИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ДОСТУПОМ К СЕТИ

https://doi.org/10.21122/2227-1031-2016-15-1-52-60

Аннотация

Места слияния транспортных потоков на дорогах высших категорий являются наиболее «узкими» участками сети, качество функционирования которых определяет вероятность образования транспортных заторов. Исследования по изучению заторовых ситуаций в зоне слияния рамповых и магистральных потоков показали, что плотный рамповый поток ведет к образованию «турбулентности» по причине перестроения транспортных средств и снижения их скорости на главном направлении. При высокой плотности движения на магистральном направлении «турбулентность» приводит к образованию динамического удара в основном потоке. Доказано, что в сравнении с магистральным потоком воздействие рампового потока на вероятность образования затора намного сильнее. Установлено, что в зоне слияния потоков часть транспортных средств, движущихся по магистрали, занимает одновременно две полосы движения, снижая пропускную способность используемого участка магистрали. Эту особенность важно учитывать и принимать во внимание на участках образования «турбулентности». Представлены основные подходы, методология, принципы и этапы управления доступом к дорогам высших категорий, направленные на повышение качества их функционирования, включая вопросы повышения безопасности дорожного движения. Предложена методика, позволяющая оценить и оптимизировать управление рампами с точки зрения минимизации суммарных длин очередей транспортных средств на примыкающих въездах в контексте снижения вероятности транспортных заторов.

Об авторах

Р. Ю. Лагерев
Иркутский государственный технический университет
Россия
Кандидат технических наук, доцент


Д. В. Капский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Кандидат технических наук

Адрес для переписки: Капский Денис Васильевич Белорусский национальный технический университет ул. Я. Коласа, 12, 220013, г. Минск, Республика Беларусь Тел.: +375 17 292-48-06 d.kapsky@gmail.com




Список литературы

1. Михайлов, А. Ю. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей / А. Ю. Михайлов, И. М. Головных. Новосибирск: Наука, 2004. 266 с.

2. Лагерев, Р. Ю. К вопросу управления транспортными потоками в условиях плотного городского движения / Р. Ю. Лагерев, С. Ю. Лагерев, И. Г. Карпов // Вестник ИрГТУ. 2012. № 9 (68). С. 139–145.

3. Proactive Ramp Management under the Threat of Freeway-Flow Breakdown / L. Elefteriadou [et al.] // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2009. Vol. 16. P. 4–14.

4. Lorenz, M. A. Probabilistic Approach to Defining Capacity and Breakdown / M. А. Lorenz, L. Elefteriadou // Transportation Research Circular E-C018. In: Proceedings of the 4th International Symposium on Highway Capacity, 27 June – 1 July 2000. Р. 84–95.

5. Highway Capacity Manual (HCM) 2010 / National Research Council (U.S.). Transportation Research Board. Washington, DC.: Transportaion Research Board (TRB) of the National Academies, 2010. Vol. 1–4.

6. Врубель, Ю. А. Определение потерь в дорожном движении / Ю. А. Врубель, Д. В. Капский, Е. Н. Кот. Минск: БНТУ, 2006. 240 с.

7. Lertworawanich, P. A. Methodology for Estimating Capacity at Ramp Weaves Based on Gap Acceptance and Linear Optimization / P. А. Lertworawanich, L. Elefteriadou // Transportation Research, Part B: Methodological. 2003. Vol. 37, Is. 5. Р. 459–483.

8. Design, Field Implementation and Evaluation of Adaptive Ramp Metering Algorithms. / R. Horowitz [et al.] // California Partners for Advanced Transit and Highways (PATH). UC Berkeley: California Partners for Advanced Transportation Technology, 2005. UCB-ITS-PRR-2006-21.

9. Makigami, Y. On Ramp Control / Y. Makigami // Concise Encyclopedia of Traffic and Transportation Systems, ed. M. Papageorgiou. Oxford: Pergamon Press, 2001. Р. 285–289.

10. Papageorgiou, M. Freeway Ramp Metering: аn Overview / M. Papageorgiou, A. Kotsialos // IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems. 2002. Vol. 3, No 4. P. 271–281.

11. Newman, L. Freeway Ramp Control – What it Can and Cannot Do / L. Newman, A. Dunnet, J. Meirs // Freeway Operation Department, District 7: Los Angeles: California Division of Highways. California, 1969. 23 р.

12. Papageorgiou, M. ALINEA: A Local Feedback Control Law for On-Ramp Metering / M. Papageorgiou, H. HadjSalem, J. Blosseville // Transportation Research Record. 1991. No 1320. P. 58–64.

13. Papageorgiou, M. Freeway Ramp Metering: an Overview / M. Papageorgiou, A. Kotsialos // IEEE Conference on Intelligent Transportation Systems, 2000. Р. 228–239.

14. O'Brien, A. New Ramp Metering Algorithm Improves Systemwide Travel Time / A. O'Brien // TR News, Transportation Research Board. July–August 2000. Р. 38–39.


Рецензия

Для цитирования:


Лагерев Р.Ю., Капский Д.В. СНИЖЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТОРОВ НА ДОРОГАХ ВЫСШИХ КАТЕГОРИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ДОСТУПОМ К СЕТИ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2016;15(1):52-60. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2016-15-1-52-60

For citation:


Lagerev R.Yu., Kapsky D.V. REDUCTION IN PROBABILITY OF TRAFFIC CONGESTION ON HIGH-CLASS ROAD USING RAMP ACCESS CONTROL. Science & Technique. 2016;15(1):52-60. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2016-15-1-52-60

Просмотров: 2043


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)