ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Аннотация

Автодорожный комплекс объективно отражает сущность эффективного перевозочного процесса, осуществляемого транспортными средствами по автомобильным дорогам. Он подчеркивает равнозначность вклада транспортных средств и дорог в единый перевозочный процесс. Эффективное функционирование экономики государства жестко зависит от наличия развитой и надежно функционирующей сети автомобильных дорог. Страны с развитой экономикой, которые в основном завершили создание национальной сети дорог, продолжают вкладывать деньги в дорожное хозяйство, что стимулирует развитие отраслей промышленности, сельского хозяйства, торговли и др. их развитие и эффектное функционирование возможно лишь при сбалансированном, комплексном развитии автодорожного комплекса страны, функционирование которого сопряжено с неразрывной деятельностью автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры. Взаимодействие этих двух компонентов единой экономической системы определяется техническими характеристиками автомобильного транспорта  и транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог. В условиях формирования рыночных механизмов хозяйствования развитие методов оптимальной организации управления функционирования автодорожного комплекса является важной задачей народного хозяйства страны. Для обеспечения состояния дорог, отвечающего требованиям как современного, так и перспективного автомобильного движения, потребуется дальнейший рост капиталовложений, включая инвестиции. Управление состоянием сети автомобильных дорог сводится к определению такого набора регулирующих воздействий на дорожные условия, которые позволят минимизировать издержки в автотранспортном комплексе. Таким регулирующим воздействием служат выработка и реализация наиболее эффективных ремонтных мероприятий. Цель достигается путем решения задачи обеспечения минимизации затрат на перевозки в автотранспортном комплексе при реализации наиболее эффективных ремонтных мероприятий на этапе жизненного цикла автомобильной дороги.


Об авторах

M. Г. Солодкая
Белорусский национальный технический университет
Беларусь


А. Н. Тур
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Доктор экономических наук, профессор



Я. Н. Ковалев
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Доктор технических наук, профессор



Список литературы

1. Ковалев, Я. Н. К вопросу об уточнении логистических терминалов / Я. Н. Ковалев // Наука – образованию, производству, экономике: материалы 6-й междунар. науч.-техн. конф. : в 3 т. / редкол.: Б. М. Хрусталев [и др.]. – Минск, БНТУ, 2010. – Т. 3. – С. 32.

2. Ковалев, Я. Н. Повышение эффективности работы автомобильных дорог как составной части автомобильного транспорта / Я. Н. Ковалев, А. Н. Тур, М. Г. Солодкая // Автомобильные дороги и мосты. – 2008. – № 2. – С. 31−34.

3. Ковалев, Я. Н. К вопросу о повышении эффективности финансирования автомобильных дорог / Я. Н. Ковалев, А. Н. Тур, М. Г. Солодкая // Автомобильные дороги и мосты. – 2009. – № 1 (3). – С. 103–106.

4. Чепцов, Г. В. Автомобильные дороги – категория экономическая / Г. В. Чепцов // Строительство и недвижимость. - 2005. – 24 (514).

5. Хеггие, И. Управление и финансирование автомобильных дорог в рыночных условиях / И. Хеггие, П. Вискерс ; под ред. В. В. Сильянова ; пер с англ. − М.: МАДИ (ТУ), 1999. – 174 с.

6. Некрасов, В. К. Особенности методов оценки и выбора дорожных каменных материалов: автореф. дис. … д-ра техн. наук : / В. К. Некрасов. – М.: Автотрансиздат, 1962. – 40 с.

7. Зейгер, Е. М. Экономические методы повышения эффективности дорожно-строительного производства / Е. М. Зейгер. – М.: Транспорт, 1989. – 286 с.

8. Гарманов, Е. Н. Экономическая эффективность дорожного хозяйства / Е. Н. Гарманов. – М.: Транспорт, 1984. – 173 с.

9. Теренецкий, К. С. Расчет транспортных затрат в дорожном планировании для УССР / К. С. Теренецкий // Автомобильные дороги и дорожное строительство: сб. науч. тр. КАДИ. – Киев, 1965. – Вып. 1. - С. 46–53.

10. Слободчиков, Ю. В. Обоснование оценочных показателей выбора ремонтной стратегии автомобильных дорог с дорожными одеждами нежесткого типа в изменяющихся условиях эксплуатации: дис. … д-ра техн. наук: 05.23.11 / Ю. В. Слободчиков. – М., 1995. – 196 с.

11. Белый, О. В. Фундаментальные научные проблемы развития транспорта / О. В. Белый // Актуальные проблемы транспорта: сб. науч.-техн. тр. – СПб, 2002. – Т. 3. - С. 74−78.

12. Crissot, N. Experience Dutilisation du Program Calcul HDM Pour Les Etudes Economigues // Revue General des Routes et des Acrodromes. – 1984. – No 614. – 509 p.

13. Haas, R. Pavement Management system / R. Haas, W. R. Hudson. – New York: McGraw-Hill, 1978. – 304 p.

14. Binswanger, H. The Policy Response of Agriculture / H. Binswanger // Proceedings of the World Bank Conference on Development Economics. – Washigton: World Bank, 1989. – 164 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Солодкая M.Г., Тур А.Н., Ковалев Я.Н. ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. НАУКА и ТЕХНИКА. 2015;(6):74-78.

For citation: Solodkaya M.G., Tur A.N., Kovalev Y.N. SPECIFIC FEATURES OF HIGHER EFFICIENCY IN FUNCTIONING OF ROAD-TRANSPORT COMPLEX IN THE REPUBLIC OF BELARUS. Science & Technique. 2015;(6):74-78.

Просмотров: 185

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2227-1031 (Print)
ISSN 2414-0392 (Online)